Бизнес тематики «Медицина» потратил на рекламу в Telegram-каналах 22,5 млн руб. в I квартале 2024 года

Бизнес тематики «Медицина» потратил на рекламу в каналах Telegram 22,5 млн руб., показало исследование, проведенное платформой eLama и аналитическим сервисом AdVisor. В исследование вошли интеграции, промаркированные в тексте поста или по ссылке.

Ключевые выводы исследования

  • Всего в первом квартале 2024 года 497 рекламодателей тематики «Медицина» разместили в Telegram-каналах 2279 интеграций на общую сумму 22,5 млн руб.
  • Доля топ-5 рекламодателей по всей тематике – 13% по количеству интеграций и 25% по рекламному бюджету. Это говорит о том, что «Медицина» – одна из наименее консолидированных тематик: для сравнения в других тематиках эти доли доходят до 70%.

Средний ежемесячный рекламный бюджет топ-5 рекламодателей:

  • по всей тематике – 376 000 руб.;
  • в сегменте медучреждений – 195 000 руб.;
  • в сегменте стоматологий – 111 000 руб.;
  • в сегменте экспертного контента – 110 000 руб.;
  • в сегменте «Аптеки» – 155 000 руб.

В первом квартале 2024 года топ-5 рекламодателей по всей тематике размещали 20 интеграций в месяц в среднем.

  • В разрезе по сегментам активнее всего использовал рекламу бизнес категории «Аптеки» – 31 интеграция в месяц в среднем, а меньше всего рекламировался экспертный контент – две интеграции в месяц в среднем. Для рекламы медучреждений бизнес размещал в Telegram-каналах восемь интеграций в месяц в среднем, а для продвижения стоматологий – 12.
  • По итогам исследования, средний CPM в тематике «Медицина» составил 1740 руб. Самый низкий CPM по сегментам – в рекламе стоматологий – 1562 руб., а самый высокий – в категории «Аптеки» – 1856 руб.
  • Средний CPC по всей тематике – 43 руб.. В сегментах самый низкий CPC – 31 руб. – у рекламы медучреждений, самый высокий – 48 руб. – в категории «Аптеки».
  • Вовлеченность аудитории по всей тематике составила 31%. В отдельных сегментах лучшие показатели у рекламных размещений медучреждений и экспертного контента – 31% и 29% соответственно. Высокая вовлеченность в сегменте экспертного контента объясняется тем, что рекламодатели в этой категории выбирают каналы, посвященные здоровью, – аудитория в них наиболее лояльная и заинтересованная.
  • Средний охват публикаций по всей тематике – 5393. Самые высокие охваты по сегментам демонстрирует реклама медучреждений – 7657. На втором и третьем местах по охватам сегменты «Экспертный контент» и «Стоматология» – 5269 и 4513, скромнее всего этот показатель в сегменте «Аптеки» – 3366.
  • Всего бизнес тематики «Медицина» разместил интеграции в 1115 каналах с суммарной аудиторией 38 млн подписчиков. Средняя стоимость интеграции – 9900 руб., а в каналах из топ-10 – 290 000 руб.

Значимая доля рекламных интеграций тематики приходится на региональные новостные каналы. При этом в топ по уровню заработка от интеграций входят каналы профильных инфлюенсеров – врачей, экспертов, а также селебрити. То есть для эффективной рекламы всего, что касается здоровья, особенно актуально доверие аудитории к блогеру, который размещает интеграцию у себя. Для сравнения в других тематиках значительно выше в топе каналы категории «СМИ, медиа».

Период исследования – январь-март 2024 года.

Напомним, ранее вышли исследования, как в Telegram-каналах продвигались бизнесы из тематик:

Источник: пресс-релиз eLama

Adblock test (Why?)

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *