Блогеров с аудиторией свыше 1000 человек могут обязать передавать данные о себе в Роскомнадзор

Блогеров с аудиторией свыше 1000 человек в сутки могут обязать передавать данные о себе в Роскомнадзор. В ведомстве считают эту инициативу обоснованной, так как по закону информация, распространяемая без использования СМИ, должна включать достоверные сведения о ее обладателе или распространителе в форме и объеме, достаточном для его идентификации.

Такое требование касается и персональных пользователей соцсетей, однако в большинстве случаев не исполняется.

Законопроект предлагает конкретизировать это требование и распространить его не на всех пользователей социальных сетей, а только на тех, чья ежедневная аудитория превышает 1000 человек. Согласно инициативе такой пользователь обязан сообщить в Роскомнадзор свои ФИО и контактную информацию для направления юридически значимых сведений. Это не регистрация в ведомстве, а уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации, – сообщили в Роскомнадзоре.

В ведомстве уточнили, что инициатива также предполагает, что компаниям запретят распространять свою рекламу на публичных страницах, пользователи которых не сообщили о себе в Роскомнадзор.

Сегодня онлайн-платформы часто выполняют роль СМИ для россиян. Анонимность распространителей контента опасна: сообщения экстремистского содержания могут оказать эффект «разорвавшейся бомбы». Недостоверная информация – нанести урон не только отдельной личности, но и безопасности целого государства. Важно, чтобы сведения о пользователе, распространяющем информацию в соцсети или мессенджере, были известны. Этот человек должен понимать свою ответственность за содержание контента. Только в этом случае можно обеспечить безопасную информационную среду для российских интернет-пользователей, – считают в Роскомнадзоре.

Антон Горелкин, зампред комитета ГД по информполитике, председатель правления РОЦИТ, прокомментировал инициативу так:

Насколько я понимаю смысл данной инициативы, речь не идет о процедуре, аналогичной регистрации СМИ (или приснопамятному реестру блогеров). Тут уместнее вспомнить ФЗ о персональных данных, который предписывает обязательное уведомление регулятора об их сборе и обработке. Только в данном случае предлагается уведомлять его о профессиональной деятельности по распространению информации.

В любом случае, эту инициативу предлагается обсудить и проработать в том числе с отраслью.

Напомним, ранее Совет Федерации одобрил ставку налога на прибыль для IT-компаний в 5% на 2025-2030 годы.

Источник: Российская Газета

Adblock test (Why?)

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *