Каждый второй россиянин не может отличить робота от человека во время звонка
Как россияне взаимодействуют с роботами, и что их раздражает в общении с голосовыми помощниками. Ответы на эти вопросы представил международный разработчик технологий голосового искусственного интеллекта Neuro.net.
Во время пандемии почти 65% опрошенных стали чаще взаимодействовать с роботами (голосовые ассистенты гаджетов, операторы колл-центров, помощники, управляющие мобильными звонками и т.д.). За это время значительно выросло и качество голосовых помощников.
Так, половина опрошенных (48%) не всегда может определить, с кем разговаривает – с роботом или живым человеком. Современные голосовые ИИ-решения настолько неотличимы от человека, что копируют его интонации и логику поведения на 99%.
Несмотря на это, больше трети россиян (38%) негативно относится к взаимодействию с голосовыми помощниками. Это во многом связано с предубеждениями, которые касаются роботов:
- 60% опасаются, что робот не всегда сможет решить их проблему.
- 25% опрошенных слишком любят общение с живыми людьми, чтобы заменять их роботами.
- 41% респондентов нейтрально воспринимает, когда им звонят роботы.
- 12% респондентов рады общению с голосовыми помощниками. С одной стороны, они не перегружают диалог количеством информации. С другой – собеседнику эмоционально легче завершить нерелевантный звонок.
Россияне считают, что общение с роботами необходимо регламентировать: тогда воспринимать голосовых помощников будут лояльнее.
- Так, 50% респондентов уверены: собеседник должен иметь возможность переключиться на общение с оператором.
- 38% опрошенных предлагают голосовым помощникам с самого начала разговора уведомить, что взаимодействие происходит не с человеком.
- 34% хотят контролировать разговор – переспрашивать, задавать сложные вопросы и просить повторить формулировки.
По мнению пятой части россиян (20%), если робот ничем не отличается от человека, можно не устанавливать отдельные правила коммуникации. Однако при этом треть опрошенных (27%) негативно относится к тому, что роботов называют человеческими именами. По мнению респондентов, голосовой помощник должен предупреждать о том, что он робот.
В онлайн-исследовании приняли участие более 1 тыс. жителей городов-миллионников РФ.
Источник: пресс-релиз Neuro.net