Как уровень знаний в SEO влияет на результаты продвижения

90% SEO-специалистов считают знание SEO важным для маркетолога, при этом 25% из них никогда не читают публикации о SEO.

Компания «Ашманов и Партнеры» провела исследование среди маркетологов и управленцев, чтобы выяснить, как уровень знаний в SEO связан с результатами продвижения, частотой проведения SEO-аудитов, готовностью развивать SEO-направление и увеличивать бюджет на него.

Ключевые результаты исследования

Оценка собственных знаний 

90% опрошенных считают знание SEO важным для маркетолога.

  • 27% – глубоко разбираются в вопросе и следят за трендами;
  • 20% – хорошо знают тему, но за трендами не следят;
  • 17% – оценили знания как слабые;
  • 35% – оценили свои знания как базовые.

Оценка уровня знаний и понимания SEO

В разрезе отраслей, слабее всего уровень своих знаний оценили представители медицинского (19,2%) и финансового (41,2%) сегментов. Лучше всего разбираются в SEO представители авторынка и e-commerce: 40% и 34,5% соответственно.

Чтение литературы

Представители e-commerce и их сотрудники повышают уровень знаний в SEO активнее, чем представители других сегментов

  • 25% – ответили, что никогда не читают публикации о SEO;
  • 53% – делают это время от времени;
  • 22% – регулярно читают материалы о SEO.

Чтение статей и книг по SEO

Меньше всего читают о SEO представители сегмента финансов (29,4%), медицины (28,2%), недвижимости (27,5%). Для сравнения: доля не читающих о SEO в e-commerce составила 17%.

Повышение квалификации

  • 50% участников опроса ответили, что их сотрудники регулярно повышают квалификацию в области SEO: посещают конференции, вебинары, митапы, обучения.
  • 30% респондентов сообщили, что сотрудники не повышают квалификацию в области SEO.
  • 20% – не в курсе, делают это сотрудники или нет.

Применение знаний и корреляция с результатами

Именно те маркетологи, которые высоко оценивают свои знания в SEO, постоянно улучшают их, следят за трендами, чаще остальных отмечают рост посещаемости и продаж из канала поиска, а также планируют увеличить бюджет на поисковый маркетинг, проведение аудитов и повышение квалификации сотрудников.

Среди представителей e-commerce в группе, которая оценивает свои знания в SEO как глубокие, 59% участников отметили рост продаж и посещаемости из поиска.

В группе, которая «хорошо разбирается в SEO, но не следит за трендами», посещаемость и продажи из поиска выросли у 36%.

Среди представителей рынка недвижимости, которые оценили свои знания в SEO как глубокие, на 72% выше доля тех, кто отметил рост посещаемости и продаж из поиска и планирует увеличить бюджет на продвижение, чем среди тех, кто оценивает знания в SEO как базовые или слабые. Подобная корреляции заметна и в других отраслях, за которыми мы наблюдаем: финансовой, медицинской и авто.

Интересна также связь между оценкой собственных знаний и повышением квалификации у сотрудников.

60% респондентов из недвижимости ответили, что их сотрудники повышают квалификацию в области SEO. Но среди тех, кто оценивает собственные знания SEO как глубокие – доля повышающих свою квалификацию на 33% выше.

В e-commerce также соотношение меняется в зависимости от того, как респонденты оценивают собственные знания: если знания глубокие, доля сотрудников, повышающих квалификацию, увеличивается до 90%; среди тех, кто знает основы, этот показатель почти в два раза меньше и 48%.

Источник: блог Ашманов и Партнеры

Let’s block ads! (Why?)

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *