Маркетологи российских компаний снижают рекламные бюджеты
По данным опроса Icontext, около 27% маркетологов рассказали о снижении рекламных бюджетов в 2023 году по сравнению с прошлым годом. В то же время 16% опрошенных отметили рост расходов на маркетинг, а 41% не заметили значительных изменений в бюджетах.
Маркетологи также отмечали, что в маркетинговых стратегиях произошли изменения: 36% перераспределяли каналы или бюджеты на продвижение, еще 36% запускали новые продукты, 30% активно работали над укреплением бренда, а 27% вынужденно изменили стратегию из-за возросшей конкуренции.
В каждой пятой компании произошла корректировка стратегии продвижения с одних продуктов на другие. По 18% маркетологов акцентировали внимание на развитии антикризисной коммуникации и дополнительных предложений для клиентов. По 16% стремились привлечь внимание новой аудитории, еще 16% опрошенных сконцентрировались на усилении сервисных функций. Примерно 7% респондентов указали на изменения в структуре компании, включая появление новых бизнес-юнитов.
Важность digital- и performance-инструментов выросла в 2023 году, более 40% респондентов сфокусировались именно на этих инструментах. Также многие компании уделили внимание PR и работе со СМИ.
Каждый четвертый респондент подчеркнул активизацию в сфере организации мероприятий и создания специальных проектов. 23% уделяли внимание продвижению в социальных сетях (SMM), 18% участвовали в коллаборациях и занимались формированием новых партнерских отношений. Около 16% фокусировались на работе с отзывами и сарафанном маркетинге, еще 16% респондентов занимались созданием контента и ведением блогов. Телевизионная и наружная реклама стали ключевыми направлениями для 9% участников опроса.
Планы на 2024 год разделились: почти половина маркетологов (45%) не собираются менять маркетинговые бюджеты, 27% планируют их увеличить, еще 7% существенно повысят бюджеты, а 9% планируют урезать текущие затраты на маркетинг.
Опрос проводился в ноябре 2023 года среди 300 маркетологов, которые являются представителями разных российских компаний.
Напомним, что совокупный объем трат на маркетплейсах в 2023 году вырос почти в 1,5 раза.
Источник: Adindex