Оборот Ozon вырос в 2,1 раза в 2023 году
Ozon представил предварительные результаты за 2023 год.
- Оборот от продаж, включая услуги, вырос более чем на 110% по сравнению с предыдущим годом и превысил 1,7 трлн рублей.
- Рост бизнеса превысил ранее объявленный прогноз на уровне 90-100%.
- Продажи предпринимателей составили 83% оборота.
- Количество заказов в 2023 году превысило 950 млн – оно удвоилось за счет повышения частоты покупок на клиента и роста клиентской базы.
- На одного покупателя Ozon пришлось более 20 заказов.
- За последние три года клиенты начали совершать покупки на платформе в четыре раза чаще, что является результатом инвестиций в инфраструктуру в регионах, расширения ассортимента и поддержания выгодных цен.
- Число активных покупателей за год выросло приблизительно на 30% и достигло 46 млн человек.
Скорректированная EBITDA за 2023 год положительная, что совпадает с прогнозами Ozon. Чистый денежный поток от операционной деятельности составил более 80 млрд рублей. В конце 2023 года денежные средства и их эквиваленты составили 169,8 млрд рублей, в конце сентября сумма составляла 92,7 млрд рублей.
К концу 2023 года площадь логистических объектов Ozon в России и странах СНГ выросла вдвое до 2,5 млн квадратных метров, а количество пунктов выдачи заказов почти утроилось и превысило 45 тыс.
Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon:
Предварительные результаты 2023 года подтверждают, что модель онлайн-платформы остается финансово устойчивой, это позволит нам и в 2024 году продолжить развитие сервисов для покупателей и предпринимателей.
Напомним, что Wildberries и Ozon доминируют на рынке маркетплейсов, их суммарная доля составляет около 80%. А совокупный объем трат на маркетплейсах в 2023 году вырос почти в 1,5 раза.
Источник: пресс-релиз Ozon