Открыта регистрация на пресс-конференцию Ассоциации, которая будет помогать российским компаниям в вопросах защиты, обработки и хранения данных клиентов
25 апреля в 11:00, при поддержке информационного агентства «Национальная Служба Новостей», состоится в онлайн-формате пресс-конференция Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных.
Новая для рынка Ассоциация, которую учредили Stream Telecom, Sendsay и DashaMail, создана в помощь сервисам, которые занимаются обработкой или хранением персональных клиентских данных. А также диджитал-компаниям, которые пользуются услугами таких сервисов.
Участники пресс-конференции:
Глеб Кащеев, генеральный директор CDP (Customer Data Platform) Sendsay и основатель Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных, расскажет:
- Риски для малого и среднего бизнеса в области сохранности данных при использовании облачных сервисов.
- Риски для крупного бизнеса при использовании IT-сервисов.
- Способы маскировки сервисов из недружественных стран.
- Как определить, что сервис, который вы используете российский и надежный.
Юлия Рожкова, генеральный директор сервиса email-маркетинга Dashamail. Основатель Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных, расскажет:
- Что такое персональные данные. Какие данные о пользователе может собирать бизнес. Какие есть законодательные ограничения в этом вопросе.
- Какие законодательные меры принимаются для регулирования кибербезопасности бизнеса.
- Какие санкции и штрафы могут быть применены к компаниям, в которых произошла утечка персональных данных пользователей.
Александр Сильченко, основатель и исполнительный директор Stream Telecom, председатель Ассоциации компаний по защите и хранению персональных баз данных, расскажет:
- Причины организации ассоциации: история возникновения, влияние событий, возросшая актуальность.
- Цели и задачи Ассоциации: Информирование и консультирование бизнеса в РФ, диалог с правительством, создание стандартов безопасности.
- Планы Ассоциации.
Вопросы, которые будут разбираться на пресс-конференции:
- Как сегодня на самом деле складывается ситуация в вопросе защиты персональных данных у российских сервисов?
- Каков текущий уровень осведомленности владельцев компаний о защите персональных данных?
- Все ли российские компании действительно занимаются защитой персональных данных пользователей?
- Каковы цели, задачи и перспективы развития Ассоциации компаний по защите и хранению баз данных?
- Как Ассоциация будет выдавать сервисам знак качества, удостоверяющий должную обработку и хранение персональных данных их клиентов? И что будет обозначать такой знак качества для клиента?
- Какие планы у Ассоциации по взаимодействию со странами БРИКС?
- Какие IT-компании могут стать участниками Ассоциации и какова процедура регистрации?
- Какие возможности откроются перед компаниями, вступившими в Ассоциацию?
- Какие данные о пользователе может собирать бизнес, а где есть законодательные ограничения?
- Какие санкции и штрафы могут быть применены к компаниям, в которых произошла утечка персональных данных пользователей?
Зарегистрироваться на пресс-конференцию можно на официальном сайте пресс-конференции: https://clck.ru/39ynMW
Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных: что это?
Основные цели организации:
- обеспечение безопасности хранения личных данных граждан,
- улучшение качества работы российских компаний с персональными данными,
- поддержка конкурентоспособности на рынке.
В чем именно будет заключаться помощь компаниям и чем в целом будет полезна Ассоциация рынку IT:
Во-первых, это возможность для компаний, которые работают с персональными данными, объединить усилия в консолидированное публичное мнение отрасли. Отдельного игрока рынка почти невозможно услышать на государственном уровне, гораздо эффективней решать проблемы от лица авторитетного большинства представителей рынка.
Ассоциация будет отстаивать интересы ее участников и партнеров в диалоге с государством и способствовать росту рынка. Также будет выступать как консультант и эксперт по вопросам защиты данных. Планирует активно участвовать в разработке и совершенствовании законодательства в области обработки персональных данных, закрывая пробелы в действующих законах и актах так, чтобы это способствовало развитию рынка.
Во-вторых, 2022 год вскрыл множество проблем рынка, касающихся вопросов хранения и обработки персональных клиентских данных. Например, многие зарубежные сервисы блокировали данные российских компаний, даже без возможности забрать свои базы, а это огромное количество потерянных клиентов и денег российских компаний. Не говоря уже о том, в каких целях эти базы могли использоваться дальше. Этот прецедент стал ударом по репутации оставшихся сервисов рассылок и CRM-систем. Причиной подобных кейсов стало и то, что немногие клиенты осознавали все риски относительно безопасности хранения своих клиентских данных на сторонних сервисах в недружественных странах.
Стали возникать вопросы: а как понять и проверить, что данные хранятся и обрабатываются полностью, а не частично на территории РФ? Что значит российский сервис? На какие документы и сертификаты обращать внимание при подписании договора с сервисом? Какие риски несет компания, которая хранит свои данные за рубежом?
На рынке не было раньше организации, которая бы помогала диджитал-компаниям, пользующихся услугами сторонних сервисов, с ответами на такие вопросы. Также, как и сервисы, которые хранят и обрабатывают персональные данные, с трудом лоббируют вопросы на государственном уровне в одиночку.
Формирование Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных – это естественная потребность рынка, которую Stream Telecom, Sendsay и DashaMail начали реализовывать в жизнь.