Платформер от первого лица на Unity3D

Учебные материалы для школы программирования. Часть 5

Spoiler

Продолжаем учиться – играя! Это занятие небольшое, но очень важное для дальнейшего движения по образовательной траектории. Мы познакомимся с системой анимации, контейнерами, и попробуем различные анимационные комбинации.

Все материалы к занятию вы найдете здесь.

Порядок выполнения

Создадим новый проект, импортируем в него стандартные ассеты Characters и Prototyping. Из префабов Prototyping создадим подобие игрового уровня.

Создадим платформу и вызовем окно анимации.

Нажмём на Create и назовём нашу анимацию.

Перейдём в режим записи и создадим новое правило для платформы – Transform->position.

Это необходимо, чтобы проставить первый и последний кейфрейм.

Поставим курсор куда-нибудь посередине и подвигаем платформу.

Автоматически создался ещё один кейфрейм. Если запустить проект, можно заметить, что платформа двигается.

Чтобы игрок мог на неё запрыгивать и передвигаться вместе с ней, на платформе нужно создать коллайдер-триггер и назначить скрипт Platform.

Переключившись в режим Curves, немного изменим характер её движения.

Платформа начала по-другому ускоряться и притормаживать. Если сейчас попытаться переместить платформу и нажать на плей, то окажется, что платформа появится всё равно в том же месте. Не лишним будет рассказать о зацикленных анимациях.

Создадим ещё одну платформу, но вложим её в пустой объект и выровняем в нули. Создадим новую анимацию.

Теперь, перемещая родительский объект, можно перемещать платформу вместе с анимацией.

Также, стоит коснуться работы аниматора. Найдём AnimatorController, выделим его и откроем окно Animator.
Создадим ещё одну анимацию и настроим переходы.
На этом этапе стоит объяснить принципы работы аниматора и возможность создавать условные переходы и переходы между анимациями с блендингом.

Теперь платформа воспроизводит первую анимацию, затем, 2 раза вторую, и так – по кругу. Обязательно расскажите ребятам, о возможности менять скорость анимации в аниматоре.

В заключении урока, стоит объяснить, что система анимаций – обширная тема, и мы затронули её лишь поверхностно. Стоит дать ученикам возможность самостоятельной работы, попутно отвечая на все возникающие вопросы.

Let’s block ads! (Why?)

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *