Почему Among Us взорвал рынок игр в 2020 году?

У меня есть дочь 10 лет. А у нее есть подруги.
О чем они говорят целыми днями? AMONG US!

Как небольшая команда InnerSloth из 4х человек сделала игру, в которую играют сотни миллионов по всему миру? Давайте разбираться.

О чем игра?

Among Us – кросс-платформер, который используют механику старой доброй Мафии – вы должны за счет командных действий выявить «предателя». В роли героев – смешные мультяшные члены экипажа космического корабля.

Когда игра была запущена?

Как ни странно, но AU была запущена задолго до того, как к ним пришел успех. А именно – 15 июня 2018 года.

Годами игру просто не замечали, а количество игроков исчислялось сотнями. Что же помогло переломить ситуацию?

Фактор №1. Стримеры

Ключ к взрывному успеху игры не реклама и не ASO-оптимизация… Все изменилось, когда игрой заинтересовались стримеры на Twitch.

Точнее началось все с одного конкретного стимера – Sodapopin (5.9 млн фолловеров на Твиче). Sodapopin пригласил других стримеров для совместной игры. И… На следующее утро владельцы студии InnerSloth проснулись миллионерами (ну ок, будущими миллионерами). После этого рост AU было уже не остановить.

Кстати, мой любимый канадский стример Amaz в одном из стримов признался, что не особо любит играть в Among Us. Не любит, но играет. Почему? Да, потому что для стримера – это возможность получить аудиторию других стримеров, с которыми он играет. Такое обмен аудиторией крайне выгоден им.

Amaz играет в Among Us с другими Hearthstone-стримерами
Amaz играет в Among Us с другими Hearthstone-стримерами

Фактор №2. Игра с друзьями

AU примечательна тем, что в нее интересно играть с друзьями. А с незнакомцами – не очень.

Но вот проблема – друзья ничего не слышали про AU. А значит надо рассказать им. Надо переслать им ссылку на видео с игрой. Для настоящего веселья нужно собрать не менее 8-10 человек.

Вот такой вот ЦИКЛ роста. Каждый игрок потенциально готов привести 2-20 друзей в игру. Не за деньги, не бонусы, а просто потому, что так веселее.

А еще – игру не так просто покинуть. Даже если тебе игра уже приелась, ты продолжаешь играть просто потому, что твои друзья играют. Я это наблюдаю на примере дочери. Вчера она призналась мне, что ей уже не так весело, но раз подруги еще там, то и я буду продолжать играть, чтобы не быть белой вороной. Такая вот социальная ловушка.

Фактор №3. Смотрибельность

Мой любимый пример: почему футбол популярнее шахмат? Потому что футбол может смотреть каждый, и считать себя экспертом. А шахматам можно учиться годами, но так и не вырасти выше первого разряда.

AU легко смотреть. Ты сразу понимаешь правила игры.

Фактор №4. Доступность

С одной стороны, AU совсем нетребователен к ресурсам. 1Гб оперативки, 250мб места на диске – каждый может себе это позволить.

Если говорить о деньгах – то же самое. На мобильных устройствах игра бесплатна. На PC – 133 рубля.

Разве тяжелая и дорогая игра смогла бы взлететь так высоко? Смогла бы она стать виральной? Нет.

Какие уроки может для себя извлечь гейм-дизайнер?

Первое – не недооценивайте стримеров. Они могут запустить интересный цикл роста вашей игры. Цикл, который не сможет обеспечить платная реклама, например, в Facebook Ads или Google Ads.

Второе – добавляйте в игры социальный аспект или, проще говоря, игру против друзей, дуэли, турниры.

Третье – делайте игру доступной для всех и каждого.

Пишите в комментариях!

Напишите свою версию, почему Among Us сумело так выстрелить при нулевых вложениях в рекламу (если верить одному из создателей Marcus Brommander).

Let’s block ads! (Why?)

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *