Программист учится рисовать. Дневник Емели
Так получилось, что моим основным хобби на лихой 2020-й год стало освоение ремесла рисования.
Еще в январе я дал себе некое обещание в виде цели к концу года — прокачать навык рисования (звучит конечно абстрактно и совсем не по SMART-у, я думаю, это и повлияло в дальнейшем на то, как я развивал этот навык весь год и что получилось в итоге.
В конце года я остался доволен собой и окончательно понял, что я хотел бы прокачиваться и дальше!
Так выглядел мой уровень изобразительных навыков в ноябре предыдущего (2019-го) года
Формат подачи данной статьи — это на 95% личный дневник, который я вел в гугл-доке, записывая, что я делал каждый месяц, свои ощущения и как-то фиксируя собственный прогресс — смотрел, сколько работ мне удалось нарисовать и какого они были качества — нравились ли они мне лично или были совсем так себе по исполнению.
Каждый подзаголовок статьи это отдельный месяц с краткой сводкой, примерами работ за данный месяц. Также спустя какое-то время я начал ловить себя на мысли, что я волей-неволей пытаюсь натянуть какие-то аналогии из собственной профессиональной деятельности — профессии программиста. В процессе обучения (прохождение курсов, просмотр обучающих роликов, процесс рисования) я подмечал некие сходства в подходах в рисовании и софтостроении, иными словами натягивал сову на глобус где только можно. Возможно, мой мозг старался облегчить себе задачу и пытался подключить имеющийся опыт из другой области в области визуального искусства. Так или иначе, я решил также включить эти меткие как мне показалось аналогии и умозаключения в этот дневник.
Февраль
Свой путь я начал не в январе, а уже лишь только в середине февраля. Решил начать с сайта drawabox.com. Выучить основы, некие фундаментальные вещи: движение рукой (рисуем от плеча), четкое рисование гладких ровных линий, кривых, эллипсов, кубов и так далее.
Поглядел уроки Proko на YouTube. Также мне очень нравятся короткие обзорные ролики от CG Speak — вряд ли они чему-то учат и набивают руку, это скорее мощные заряды креативности и мотивации.
Март
Покуда топтался на уроках drawabox, вбил в Google “Программистский подход к рисованию”
Гугл-выдача показала много чего мусорного, но мало релевантного. Однако я Напоролся на случайный пост на Пикабу, который очень завлек и привлек меня.
Меня как совершенного новичка впечатлили работы человека, решившего прокачать свой скилл с нуля. Рекомендованная книжка Марк Кистлер “Вы сможете рисовать через 30 дней” была хорошо разрекламирована в посте и я решил попробовать. Книга была скачана, я пошёл практиковаться по её урокам. От drawabox пока отошёл, не знаю пока, насовсем ли, возможно зря.
Апрель
Продолжаю понемножку рисовать по уроку-два-три в неделю по книжке Кистлера. Пришла также заказанная в интернет-магазине бумажная книжка “Эндрю Лумис” — Рисование Фигуры.
Апрель можно считать одним из переломных моментов в моём постижении ремесла рисования — мною был заказан в онлайн-магазине планшет популярной фирмы Wacom.
Далее я еще несколько раз заказывал разное себе по мелочи: бумажные альбомы, обычные листы А4 (бумага для принтера), простые карандаши, ластики.
Также в этом месяце поучавствовал в Ludum Dare 46, где сам же был ответственным за графическую часть. Открыл для себя Krita (раньше уже конечно слышал об этом граф. редакторе, но вот решил освоить его). Стиль спрайтов и анимацию — всё изготавливал сам.
Получилось как-то так:
Май (aka Перемены Курса)
По советам с нескольких форумов по тематикам типа “С чего начать новичку”, были заказаны несколько книжек по рисованию. Начал проходить главы книги “Искусство Рисунка” за авторством Берт Додсон.
Пробные работы по урокам из книги ниже (ноги автора поста и бутылка алкогольного напитка)
Решил попробовать рисование поз (Figure drawing, gesture drawing). Пробовал по роликам Proko на YouTube. Осознал, насколько я в этом плох, решил что нужно как-то изучить этот вопрос, прокачать этот аспект.
Ужасные попытки в рисование поз прилагаются ниже
Просматривая ролики по Krita, наткнулся на рекламу курсов обучения рисованию персонажей на Одном Популярном Сайте С Курсами TM, подвергся влиянию рекламы и пошел на сайт. Там открыл для себя много крутых курсов по рисованию от Brent Eviston. Там же был курс по Figure Drawing, где художник посоветовал сперва пройти первые базовые курсы от него по рисованию (ну ещё бы, хорошо продает себя, чертяка!). В это время как раз была какая-то удачная акция на платформе, и поддавшись импульсу, я скупил где-то с штук 5 курсов, включая заветный Figure Drawing, тем самым дав себе обещание, прокачать эти области, пройти курсы.
Начал с курса Basic Skills. Пока что всё нравится. Это отработка совсем базовых, но необходимых навыков: рисование контуров, прямых линий, эллипсов, конструирование произвольных форм, держание карандаша, привычка рисования от плеча, не от кисти и так далее.
Что характерно, проходя курсы по вечерам, ощутил терапевтический успокаивающий эффект от видео роликов и от самого процесса рисования округлых форм и линий — наподобие медитации. После этого как-то тянуло в сон и я хорошо и быстро засыпал (у самого наблюдаются некие проблемы со сном).
Нашел хорошую подборку статей и обучающих роликов по Krita, откуда открыл для себя потрясающий сайт (и соответствующий канал на YouTube) за авторством Nathan Lovato — GDQuest.com. Там есть несколько хороших курсов (серии обучающих и вводных видео на YouTube) по рисованию в Krita.
По итогу по одной идее, которую мне подкинул мой хороший друг я выдал в редакторе Krita вот такого персонажа — это шахтер-работяга. Рисовал техникой позаимствованной из вышеописанных обучающих роликов Nathan Lovato.
Скетч-набросок
Финальная работа
Мысли и наблюдения, которые я зафиксировал в мае:
- Просматривая обучающий ролик Brent Eviston Одном Популярном Сайте С Курсами TM, я подметил некую аналогию в данной фазе рисовки — накидывание сперва легких еле-заметных линий, наметки крупных основных форм, с постепенным их уточнением и корректировкой. У меня в голове сама собой выстроилась аналогия из мира программирования — декомпозиция, накидывание интерфейсов и API. Последующие фазы — это уже имплементации, небольшие подгонки API методов, дополнительные классы и интерфейсы.
- Я отметил у себя легкие (можно сказать скрытие) боязнь и ступор, когда сел за планшет и открыл Krita. Вот вроде бы посмотрел обучающие ролики, все было понятно, был полон решимости. Но как сел сделать что-нибудь сам, повторить технику, создать свою работу — получается полный ступор и страх, некого рода паралич. Похожие чувства были у меня новичка, когда я совершенно не знал информатику, ни одного ЯВУ, не имел никакого опыта в алгоритмах и решении каких-либо алгоритмических задачек.
Июнь
Продолжаю осваивать азы рисования по курсам от Brent Eviston на Одном Популярном Сайте С Курсами TM. Получается попрактиковать где-то 1-2 “курсовых дня” в неделю из программы курса (курс побит на недели, недели по 5 дней).
Серия изображений с прогрессом по ходу прохождения курса
Смотрю YouTube-ролики Ctrl-Paint, а также пересматриваю классные ролики от GDQuest, стараюсь перенимать оттуда подходы к рисованию ассетов для игр. В целом пытаюсь рисовать с той же техникой и алгоритмом шагов: фаза скетча, фаза обводки и заливки форм (с разбиением частей тела или предмета сразу по слоям), фаза добавления объема путем рисования “обводящих” линий и теней по краям полученных форм.
Мысли и наблюдения, которые я зафиксировал в июне:
- Просматривая и повторяя за инструктором в видеокурсах по рисованию объема и форм невольно выстраиваю в голове аналогии с слоями и подсистемами в архитектуре разабатываемого программного обеспечения.
Например, композицию из книги, апельсина и кружки, автор в рамках курса по освоению объемных форм, предлагает раскладывать (по сути декомпозировать!) на простые примитивные формы — цилиндр, шар, стоящие рядышком на палаллелепипеде. Важно соблюсти примерное их расположение относительно друг друга, соотношение сторон и передать базовую форму, отбрасывая кучу аспектов: цвет, свет, детали, тени, снизводя всё до базовых примитивов.
Это мне напоминает процесс, когда во время разработки, мы стараемся мыслить в один момент времени на каком-то одном уровне: 1. уровень API 2. уровень хранения данных (то, как мы побьем данные на модели и схемы, определим хранилище и так далее) 3. уровень протоколов и характеров взаимодействия (сетевые протоколы, очереди, гарантии доставки и прочее). 4. способы доставки и развертывания сервиса etc.
Июль
Июль можно считать плодотворным в плане работ и обучения. Кажется, именно в этот месяц я провел больше всего часов за рисованием и за вдумчивым просматриванием роликов с курсов.
В июле я двигался двумя параллельными курсами — это рисование на бумаге при прохождении курсов и рисование на графическом планшете на свободные темы либо реализация каких-то внезапно посетивших меня идей сюжетов и персонажей.
Продолжаю осваивать цикл курсов Art & Science, очень уж он мне по душе.
В этот месяц я ударными темпами проходил курсы “Динамичные штрихи” (техника применения штрихов для передачи глубины, расстояния, детализации рисунка.), “Пропорции и измерения”, а также “Тени”.
Работа с применением динамичных штрихов, кажется одно из финальных заданий курса. Сюжет на свободную тему (сделано на основе реального фото с собственного смартфона; но не срисовано!). Думаю, по рисунку вполне можно угадать город и даже более-менее вычислить обзорную точку.
Лист бумаги лежит на импровизированном самодельном мольберте, сделанном из картонной коробки
Осваиваю очень полезный для меня курс по развитию пропорций и измерений. С горечью осознаю и очередной раз подтверждаю для себя, что это самая слабая моя сторона. А еще я теперь очень сильно ненавижу кружки, чашки и все, что имеет ручку. Это просто ужасно. Совершенно не получается рисовать такие вещи приближенные к реальному предмету. Думаю, над измерениями и пропорциями мне нужно работать сильнее других аспектов, увеличивая практику в этой области сильнее других.
Упражнение по отработке динамичных штрихов — не глядя на холст рисуем по внутренним ощущениям сложный контур, например кисти рук
Неожиданно понравилось рисовать перспективу другим цветом. Поначалу в наличии был только красный карандаш, собственно им и очерчивал линии.
Но скоро мои аппетиты до снаряжения выросли, и я не выдержал и заказал себе простенький недорогой настольный мольберт, так как картонный самодельный начал уже гнуться и в целом мне показалось, что он плохо влияет на процесс, хотя конечно же это скорее мой малый опыт и кривые руки. После нескольких месяцев, могу уверенно сказать, что мольберт это очень полезная и удобная вещь в процессе рисования, можно контролировать руки лучше, выдерживать правильные расстояния взгляда до рисунка и объекта рисования, удобно закрепить и держать бумагу на наклонной доске.
Также я еще дозаказал себе комплект альбомов формата А4 для рисования со спиралью и еще набор цветных карандашей, 18 цветов. Думаю, такого набора цветов мне хватит за глаза. Планирую использовать синий, голубой, бурый, красный.
А ниже работы в Krita, намалёванные в июле в Krita
Это хаотичное скопление клякс почему-то очень радует меня. Я сохранил работу. Как думаете, за сколько такое пойдет на торги на Sothes’by? 😉
Образ появился еще пару месяцев назад, случайно, когда баловался на бумаге. Теперь наконец-то реализовал его с помощью планшета в графическом редакторе.
Можно углядеть здесь применение инструмента зеркалирования в Krita.
В этом “сюжете” хотелось изобразить что-то воспринимаемое как иллюстрация к детской книжке сказок, наподобие легких иллюстраций куда-нибудь на форзац книжки. Как считаете, получилось справиться с задачей?
Просто почеркушка (хотел повторить мультяшный стиль художника Blackthornprod). Сохранил как черновой проект с возможными планами развить идею. Но может быть просто выкину.
Мысли и наблюдения, которые я зафиксировал в июле:
- Осмысление своих слабых сторон — пропорции в рисунке — натолкнуло меня на, как мне показалось, смешную аналогию из мира софтостроения — регулярные промахи в оценке задачи.
Я с усмешкой подметил, как я не очень хорош во временных оценках задач — то, сколько та или иная задачка на имплементацию функционала или фикс бага занимает по задумке, и то, сколько она отъела в реальности — порой очень разные числа. У меня она колебалось с перекосом в перерасход часов, от 1.2 до 2-3 раз.
Но я также знаю, что у многих коллег по ремеслу это тоже не редкость и вполне частое явление. Вполне можно понять, что многие просто недолюбливают этот процесс, кто-то даже не видит в нем смысла.
Поверьте мне, эти пропорции чрезвычайно кривые… как мои временные оценки задач в JIRA.
Август
В августе было мало уделено времени прокачиванию скиллов, немного сбавил обороты, хотя и в августе у меня был отпуск, за который я все же успел порисовать и поучиться по курсам.
Также за август немного попрактиковался с планшетом.
Получились такие пара работ:
Развитие наброска, сделанного в блокноте несколько месяцев назад
Собственно тот самый набросок
Ниже образ, пришедший перед сном несколько месяцев назад. Быстро накалякал его в том, что было на телефоне (какой-то супернеудобный редактор в браузере на смартфоне)
А уже в августе воплотил образ в графич. редакторе. Нуарный чувачок из некой параллельной вселенной. Разумеется, с тяжелой судьбой и многослойным противоречивым характером, как полагается.
В Августе помимо практики смотрел и впитывал мастерство Давида Ревуа по его роликам. В основном смотрел записи стримов, где он делает пейзажные композиции. Хотел бы я иметь такой талант!
По курсам я проходил Тени и Контуры. Наконец-то начал осваивать курс по рисованию поз, но об этом чуть ниже и чуть позже. А пока овощи, бананы и шары ниже по курсу.
Мысли и наблюдения, которые я зафиксировал в августе:
- Все части паззла под названием рисунок удивительным и скрытым образом складываются в единую работающую систему — цепляющий сюжет, яркий персонаж, смешной скетч. Удачно подобраны цвета, грамотно выстроена композиция, очень динамично и живо была задана поза, детали сюжета были заранее продуманы и сбалансированы, чтобы не перегружать рисунок, а делать его интересным для изучения, и вот так все это вместе делает чью-то графическую работу такой крутой.
Такое же мы наблюдаем в мире разработки — по отдельности элементы очень простые, каждый выполняет какую-то узкую задачу, но сложи их вместе — и получаем новую работающую фичу или целый новый веб-сервис.
Каждый отдельный слой сам по себе — скопление странных пятен..
… Но постепенно комбинируя, накладывая друг на друга слои получаем цельную картинку
В середине августа я начал наконец проходить заветный курс по рисованию поз. В самом курсе все подается на примере женщины в качестве натурщика.
На рисунке ниже показаны первые шаги к проработке поз — так называемые первичные или основные линии. Линии которые стараются передать главные черты и направление позы, а не анатомические детали или пропорции разных частей тела.
Далее, такие линии дополняются второстепенными линиями, где уже постепенно вырисовываются конечности, корпус тела и другие детали, на таком этапе может и должна корректироваться и основная линия позы.
Сентябрь
Решил сразу на грядущий месяц выставить себе какие-то цели. Некие ориентиры, TODO-ки. Запланировать спринт, если хотите.
Итак, что я хотел бы иметь в конце месяца:
- Несколько пейзажных работ, сделанных в графич. редакторе. 2-3 сюжета будет здорово. Любые попытки уже хорошо.
- Продвинуться дальше в курсе рисования поз. Пройти в курсе хотя бы 5-6 уроков.
- Сделать какую-нибудь анимацию в Krita. Скажем, 5-секундный простой сюжет.
Думаю, что планирование и следование плану неплохая стратегия даже в освоении науки рисования. Вы будете сфокусированы и не будете отвлекаться, не будет метания из стороны в сторону во время творчества.
В итоге из запланированного удалось выполнить только пункт «2. Продвинуться дальше в курсе рисования поз. Пройти в курсе хотя бы 5-6 уроков». В виду загруженности бытовыми хлопотами, в сентябре мало удалось позаниматься прокачкой своих арт-скиллов.
Ниже то, что получилось во время обучения рисованию поз.
Первые уроки, да и вообще сам подход к рисованию поз ставят намеренные жесткие временные рамки в 30-60-90 секунд, бывают сессии до 3-5 минут, где уже можно разгуляться и уточнить свою позу, добавить каких-то деталей, теней и изюминок своей работе.
Такие короткие сессии делаются намеренно, чтобы не было соблазна углубляться в детали, вылизывать картинку, а стараться выделять только главное — движение, поза и динамика. Ну и плюс, как правило, они рисуются с живой натуры, и думаю всем понятно, насколько сложно натурщику держать какую-то позу в зафиксированном состоянии дольше нескольких минут.
Октябрь
Октябрь также выпал целиком и полностью в виду бытовых хлопот и моей могучей прокрастинации (а как же без неё, родимой!).
Ноябрь
Продолжил (вернее возобновил) курс рисования поз на Udemy. Из-за перерыва решил начать курс по позам с самых первых уроков, с самых азов — первичные линии, вспомогательные линии, формирование корпуса, руки и так далее.
Придумал себе новую идею-фикс: каждый день посещать сайты-агрегаторы типа Pinterest и разглядывать интересные, красивые работы художников, всё, что приглянулось и привлекло. Закидываю такие работы на свою Pinterest-доску, с целью затем вернуться к этим работам, разглядеть их подробно, попытаться осознать технику и предположить, как и чем автор делал свой арт, подметить какие-то понравившиеся фишки, линии, сочетания цветов, мазки кистями, сюжеты. Короче, попытка впитать арт, сформировать некую насмотренность.
Вид моей доски в Pinterest с понравившимся артом. Назвал доску “Насмотренность”
Просматриваю YouTube ролики с ускоренным процессом рисования пейзажных сюжетов. Очень четко подметил, как художники активно и мудро используют слои. Впрочем, есть товарищи, которые все делают на одном слое, постепенно уменьшая кисть и меняя её. От крупных мазков на 200-300 пикселей толщиной до тонкой хирургической точечной рисовки деталей в 30-70 пикселей, при этом сам размер холста идет у художника в 3000 на 4000 пикселей, иногда и больше, чтобы было где размахнуться такими большими радиусами кистей.
Пример работы над пейзажным сюжетом в Krita с YouTube — ускоренно заснятый процесс. Лайфхак: ставим скорость на 0.25 или 0.5 и получаем практически бесплатный туториал!
Прогресс за ноябрь по освоению поз представлен ниже. Надо отметить, что здесь к последним урокам автором курсов выделяются довольно длительные отрезки времени на позу — по 8-12 минут, что уже непозволительная роскошь, но конец курса уже старается подать дополнительные аспекты — немного анатомии, тени, попытка соблюдать пропорции.
А вот наконец-то худо-бедно реализованные в Krita попытки в пейзажные композиции.
Попытка изобразить жаркую пустыню или каньон. Кажется, я даже не определился, что хочу показать зрителю. Оттого такая каша и чепуха на холсте.
Неожиданно образовавшееся подземелье. Пробовал имитировать технику с YouTube-видосиков, сперва набрасывая крупные цветовые пятна, затем уточняя их более мелкими, но разочаровавшись в цветах и в общем унылом итоговом результате добавил еще сверху слой контуров.
То же самое подземелье, без цветов, только контуры.
Ниже моя попытка изобразить облака
И наконец, ниже — снова, попытка выстроить композицию — замок около-феодальных времен в безжизненной инопланетной пустыне.
Вообщем, пока что с горечью ощущаю себя реализованной на коленке недо-нейросетью, которая попыталась воспроизвести увиденную технику, обучившись на нескольких видосиках ускоренного в X раз процесса рисовки пейзажей с YouTube-а.
Мысли и наблюдения, которые я зафиксировал в ноябре:
- То что я понял и усвоил — Слои в Digital Арт-е решают. Это верный способ декомпозировать свою работу. Также в каждом отдельном слое очень удобно работать с конкретной группой объектов, изолированно от других. Это как раз то самое, что даёт нам грамотная архитектура, когда система очень хорошо разбита по слоям (пакеты, уровень сервисов, уровень хранения данных, уровень представления, уровень контроллеров и т.д.), каждый слой можно модифицировать практически безболезненно и в отрыве от других, не затрагивая целиком всю систему.
- Про общение с сообществами и критику. Только сейчас осознал и поймал себя на мысли, что еще ни разу не выкладывал свои работы на всеобщий суд коллег по цеху (то есть тех, кто параллельно со мной осваивает науку рисования или уже прокачан в ней). Пара выкладок в телеграм чате по Krita пожалуй не в счет. Я кидал свои работы родным и друзьям, скорее чтобы получить какое-то одобрение или похвалу, это точно было не фидбека и полезной критики ради, я уверен. Зачастую так и было, лишь пара человек подмечали и честно писали некоторые огрехи. На профессиональные форумы и сообщества я пока что так и не ходил и не выкладывал там свои поделки. Думаю, это защитная функция организма. Он очень боится критики и быть уязвленным.
В то же время, по своей профессиональной деятельности как программист, я совершенно не стесняюсь задавать любые вопросы на SO, форумах, в проф телеграмм чатах, скидывать свои куски решений и встречать любую критику, понимая, что сейчас в спорах зародится истина.
И я нашел этот факт забавным, так как, по сути, показ своих работ на форумах по рисованию и показ своего кода для обсуждения это все про одно и то же — обратная связь, советы со стороны, полезная и мощная критика от опытных камрадов. Но в одной ситуации мой мозг дрожит и боится предпринять действия по раскрытию своих творческих попыток сообществу, а в другой смело делится любыми удачными и неудачными решениями технических задач.
Могу предположить, что у людей из арт-мира, уже умеющих в рисование, музыку, сочинительство, которые начали постигать науку программирования есть схожие страхи — они боятся делиться своими сниппетами с кодом, но смело показывают черновые наброски рисунков, какие-то свои полу-готовые работы.
- Это может быть для кого-то откровением, но многие уроки для одного графического редактора с некоторыми адаптациями и небольшими дополнительными усилиями можно смело проходить в другом редакторе. Так, мой выбор — это Krita. Но интернет сплошь завален хорошими курсами и обучающими видео именно по ФШ. Не беда, я просто искал какие-то близкие аналоги тех же кистей или инструментов в Krita, и просто старался воспроизвести предлагаемую технику или повторить нужную картинку.
- Еще я понял, что моя проблема в том, что я не знаю, в каких направлениях в рисунке я хочу развиваться. Пейзажи, персонажи, анимация, окружение, ассеты для игр — мне одинаково интересно всё. Думаю, такое распыление как раз не пошло мне на пользу, а размазало мои усилия по прокачке тех или иных навыков, уже под конец года. С тем же программированием все не так — я знаю, какие темы мне совершенно не интересны и я спокойно или порой намеренно обхожу их стороной и не трачу усилия на их изучение или по крайней мере глубокое понимание. Например, ML, Искусcтвенный интеллект, какие-то вещи из мира front-end-разработки — я не хочу развиваться в этих областях и четко направляю свои усилия в другие области ИТ.
Декабрь
Почти завершил курс рисования поз, но осознал, что материал точно не освоен на все 100%. Есть очень много огрехов и совершенно плохих мест в рисунке (начиная от пропорций, заканчивая сильно искаженной позой и неправильной формой отдельных частей тела).
Не бросая попыток изобразить пейзажные композиции, накидал в Krita мелькнувший в голове сюжет — пещера с выпученными в ней от страха глазами. Кто это? Человек ли, дикий зверь или просто обман зрения, и никого там нет?
Назвал картинку «Первобытный Страх»
В Krita я делал небольшие разогревочные (warmup) сессии по рисованию поз. Здесь рекомендую полезный сайт, заточенный специально под эти упражнения: Line Of Action
Вообще, этот разогрев делался перед проработкой выдуманного персонажа — шеф повара Гаспара, внезапно по своему биологическому виду — он жук. Ниже срисовки с фотографий взятых с pixabay в попытках нащупать своего персонажа.
Пока получился вот такой набросок моего персонажа, он еще будет дорабатываться, но уже скорее всего в следующем году. Вдохновение и некоторые фишки я брал со скетчей великого мультфильма от любимейшей анимационной студии Pixar «Bug’s Life», плюс немного скетчей поваров и шефов от других авторов, анатомических рисунков жуков. Процесс работы выглядела так — в левой части экрана открыты и разложены ровным коллажем несколько картинок, скачанных с Pinterest, в правой части экрана — графический редактор с белым холстом в отдаленном масштабе, куда штрихами набрасывались основные формы жучка — от крупных и длинных линий к мелким штрихам и деталям.
Будут подбираться цвета, задаваться узнаваемый силуэт, корректироваться анатомия, дорисовываться черты и эффекты и так далее.
Мысли и наблюдения, которые я зафиксировал в декабре:
- В сети есть валом диаграмм и Mind Map-ов с планом развития навыков для освоения профессии Front-End разработчика, Back-End разаботчика и так далее. Похожих толковых и развёрнутых планов для того, чтобы стать скажем классным digital artist-ом, я так и не смог найти, но скорее всего плохо искал. Был бы очень рад, если в комментариях поделятся подобными диаграммками и планами обучения.
Немного фактов и статистики
- Сточил примерно 2 простых карандаша и половину цветного.
- Была изрисована примерно 1 целая пачка листов А4 для принтера и где-то 40 листов альбома для рисования.
- Посмотрел порядка 55 роликов по рисованию на YouTube (примерно 16 часов)
- Провел примерно 80+ часов за данным хобби (сюда не входит вдумчивый и не очень просмотр роликов с YouTube)
- На моё хобби было потрачено примерно 12 734 рубля.
- Было приобретено 3 книги по изобразительному искусству. Ни одну из них в итоге я не прочел до конца, не применил на 100% и не сказал бы сейчас, что эти покупки были оправданы. Скорее всего, это были импульсивные поступки по приобретению чего-то в надежде качественно улучшить свой навык.
Графический планшет и мольберт однако я считаю отличными полезными приобретениями, применял их регулярно в своём обучении и работах.
В качестве заключения
Сейчас оглянувшись назад, оценив проделанный путь, я задал сам себе такие вопросы и постарался дать на них ответ:
-
Остался ли я доволен проделанным по окончании года?
Да. У меня есть работы, которые мне нравятся, нравится идея, исполнение.
-
Мог ли я освоить рисование более эффективно за этот год?
Безусловно. Я думаю, без четко сформулированной цели (чего же в конце концов я хочу добиться — уметь суперски рисовать лошадей, анатомию, позы, пейзажи, делать концепт-арты игровых локаций?), хотя бы какого-то схематичного плана на год, меня метало из стороны в сторону, фокус обучения и усилий размывался в совершенно разные области, поэтому не выстраивалась никакая система, это просто были лихорадочные набеги “творчества”. Но думаю, что лучше хотя бы так, чем никак.
-
Что я могу посоветовать новичкам, решившим тоже войти в чудесный мир рисования?
Что я могу тут советовать; я сам пока такой же новичок и я отнюдь не педагог. Я лишь уверен, что каждый пойдет абсолютно своим уникальным путем обучения, которым пошёл я. Таков путь (с)
-
Какие мои дальнейшие планы касательно рисования?
Думаю, что следующий год я также уделю прокачке рисования, различным техникам и областям.
В арте мне интересно очень и очень многое:
- пиксель-арт
- анимация
- пейзажи
- механизмы, машины, здания
- CG графика тоже очень меня привлекает. В студенчестве я баловался Blender-ом, изредка набегами заныривал туда и быстро выныривал обратно в рутину и бытовуху.
- low-poly тоже меня завлекает
Возможно, такой разброс интересов может пойти мне не на пользу и стоит выделить что-то одно и двигаться в этом направлении, затем попробовать что-то другое продолжительный период времени, потом опять сменить курс и так далее.
Что же, мой дневник подходит к концу. Надеюсь, что-то из этой статьи понравилось вам или заинтересовало вас, и кто знает, может быть какой-то приглянувшийся метод, наблюдение или изображение из моей статьи станут и для вас входной точкой в чудесный мир рисования. Пробуйте и делитесь своими наблюдениями, камрады!