Реструктуризация в Яндексе: менеджмент получит ключевую долю в компании
Яндекс готовится завершить реструктуризацию, в результате которой его менеджеры получат 35% в ЗПИФ «Консорциум.Первый» и станут крупнейшими пайщиками компании. Также у менеджмента будет право вето и возможность номинировать двух их десяти членов совета директоров.
О реструктуризации бизнеса Яндекс объявил 5 февраля 2024 года: нидерландская компания Yandex N.V. заключила сделку по продаже бизнеса Яндекса за 475 млрд руб. консорциуму частных инвесторов. Yandex N.V. больше не будет головной компанией группы, до 31 июля 2024 года она сменит название и прекратит использовать бренды Яндекса. Новой головной компанией группы станет международная компания акционерное общество (МКАО) «Яндекс», а основным владельцем этого МКАО будет ЗПИФ «Консорциум.Первый».
Доли в ЗПИФ будут распределены между структурами:
- FMP-структура, созданная и принадлежащая менеджерам компании, будет владеть 35%.
- Структура «ИНФИНИТИ МЕНЕДЖМЕНТ» основателя венчурного фонда LETA Capital Александра Чачава получит 25%.
- Структура «АРГОНАВТ», полностью принадлежащая группе ЛУКОЙЛ, получит 15%.
- Структура «АЙТИ.РАЗВИТИЕ», принадлежащая Павлу Прассу, также получит 15%.
- Структура «МЕРИДИАН-СЕРВИС», принадлежащая Александру Рязанову, получит 10%.
Ни один из пайщиков не получит контрольный пакет, т.к. для участников ЗПИФ действуют ограничения на передачу долей внешним инвесторам в течение одного года.
Основная сделка по продаже российского бизнеса Yandex N.V. пройдет в два этапа:
- Сначала будут проданы контрольный пакет акций Яндекса (68%) за 230 млрд рублей и 67,8 млн экономических акций Yandex N.V. Денежная часть будет выплачена в китайской валюте – юанях, а завершение планируется в первой половине 2024 года.
- Затем покупатель оплатит оставшуюся часть активов также деньгами и акциями Yandex N.V.
Артем Савиновский останется генеральным директором «Яндекса», компания также сохранит бизнесы, сервисы и активы группы Yandex N.V. Исключением станут зарубежные стартапы (Nebius, Toloka, Avride и TripleTen) и дата-центр в Финляндии.
Напомним, что Яндекс планирует купить рекламную платформу eLama летом 2024 года.
Источник: РБК