Роскомнадзор рассказал про изменения в работе ЕРИР и маркировку нестандартных форматов
Роскомнадзор рассказал про изменения в работе ЕРИР, маркировку нестандартных форматов и регистрацию различных документов на платформе. Также в ведомстве пояснили, как как снизить риски наложения штрафов за отсутствие маркировки.
С 1 сентября 2023 года вступает в силу обновленный закон «О рекламе», предусматривающий административную ответственность за отсутствие маркировки рекламы в интернете и за непредставление данных о размещенной рекламе регулятору.
Наказывать будут не только за непредоставление сведений о кампаниях, но и за ошибки в рекламном идентификаторе.
Сумма штрафа будет зависеть от субъекта и состава административного правонарушения.
Например, за распространение рекламы без идентификатора предусмотрен штраф в размере:
- для граждан – от 30 до 100 тыс. рублей,
- для должностных лиц – от 100 до 200 тыс. рублей,
- для юридических лиц – от 200 до 500 тыс. рублей,
- ля юридических лиц, которые являются операторами рекламных данных, – до 700 тыс. рублей.
Порядок выявления нарушений
- Рассмотрение правонарушений в рамках закона о маркировке будет проводиться в соответствии с КоАП РФ.
- После возбуждения дела будет составлен протокол и направлено извещение.
Ведомство планирует подготовить инструкцию, описывающую порядок процедуры, как только закон вступит в силу и появятся первые прецеденты.
Как снизить риски наложения штрафов
Роскомнадзор запустит сервис уведомлений на платформе ЕРИР. В личном кабинете пользователи будут получать уведомления о возможных ошибках с просьбой проверить корректность данных.
Также скоро начнет работу сервис по проверке достоверности идентификатора, запуск которого был анонсирован в конце июля 2023 года. Он поможет площадкам убедиться в том, что erid принадлежит именно той рекламе, которую им предлагают разместить.
Для удобства пользователей ведомство планирует внедрить механизм верифицированного автоматизированного процесса удаления данных для замены актуальными. Ранее, если была допущена ошибка при подаче данных, пользователю нужно было подавать отчет заново, дублируя данные.
Теперь благодаря сервису уведомлений вносить изменения в переданную информацию можно без ограничений по времени, они будут зафиксированы в базе ЕРИР. В случае проведения административного расследования РКН оценит все данные, которые были добавлены в систему.
Работа с ЕРИР
Про процесс приема актов с иностранной валютой: при подаче документов в акте указывается сумма в рублях по курсу ЦБ РФ на день его выставления.
ЕРИР не принимает акты с отрицательной суммой. Чтобы зарегистрировать корректировочный акт, необходимо внести правки в основной – изменить сумму на финальную, не меняя номера документа. Также, если требуется, нужно скорректировать информацию по статистике креатива (стоимости за показ, клик).
Дополнительные соглашения в системе предназначены только для тех документов, которые связанны с размещением рекламы в интернете. В них меняются стороны договора или характеристики заказа – то, что потом актируется. Например, это может быть расширение рамок договора по стоимости или длительности оказываемых услуг.
Маркировка нестандартных и новых форматов
РКН представил рекомендации по работе с вечными размещениями. Нормативных ограничений по использованию токена не установлено – идентификатор продолжает действовать по истечению года. Ведомство готовит законодательные изменения по ограничению срока представления статических данных по креативу, который вечно остается в интернете. Это позволит избежать «вечной» отчетности.
Про маркировку текстовой рекламы: Роскомнадзор рассмотрит возможность переноса идентификатора в любую часть текста, при этом пометка «реклама» останется вверху рекламной публикации.
Про саморекламу: это реклама на своей информационной площадке своих товаров и услуг. При передаче информации в ЕРИР предусмотрена соответствующая отметка, а для регистрации креатива не требуется договор.
Поскольку маркировка нестандартных рекламных форматов продолжает вызывать большое количество вопросов, следующая волна разъяснений от Роскомнадзора будет посвящена их регистрации.
Напомним, что законопроект о штрафах за неисполнение закона о рекламе внесли в Госдуму в апреле 2023 года. Его авторами выступили депутаты фракции «Единая Россия» в Госдуме – Антон Горелкин, Антон Немкин, Сергей Морозов и другие.
Источник: пресс-релиз АКАР