Роскомнадзор сократит сроки передачи информации в сфере интернет-рекламы

До конца мая 2024 года Роскомнадзор выпустит приказ о сокращении сроков передачи информации по интернет-рекламе. Об этом сообщил Антон Немкин, член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Ранее ведомство сообщило о подготовке изменений в подзаконные акты, касающиеся учета интернет-рекламы. Эти изменения направлены на уменьшение избыточной отчетности для участников рекламного рынка и упрощение размещения токенов или идентификаторов, присваиваемых рекламным креативам.

Согласно новому приказу:

  • Сократится срок передачи статистических данных по количеству просмотров рекламы. В настоящее время эти данные подаются в течение месяца после отчетного месяца размещения рекламы.
  • Упростятся правила размещения токенов – их можно будет размещать в начале, середине или конце рекламных креативов. Рекламные креативы должны содержать слово «реклама» с указанием на рекламодателя и идентификатор (токен) – уникальный код, который нужно получить у оператора рекламных данных до запуска креатива.

Немкин также отметил, что существует пять основных способов размещения токена: в кликовой ссылке, в текстовом блоке, на изображении, на видео и в выпадающем меню.

Про закон «О рекламе»

  • Согласно поправкам в закон «О рекламе», которые вступили в силу 1 сентября 2022 года, Роскомнадзор ответственен за сбор, учет и хранение информации об интернет-рекламе.
  • Участники рекламного рынка обязаны маркировать каждый рекламный материал, а все сведения о нем передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИД) через операторов рекламных данных (ОРД).
  • С 1 сентября 2023 года за некорректную подачу или непредоставление данных о рекламной кампании предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Например, за распространение рекламы без идентификатора предусмотрен штраф в размере: для физических лиц – от 30 до 100 тыс. рублей, для должностных лиц – от 100 до 200 тыс. рублей, для юридических лиц – от 200 до 500 тыс. рублей, а для операторов рекламных данных – до 700 тыс. рублей.

По ссылке вы найдете все новости про маркировку рекламу.

Источник: «Парламентская газета»

Adblock test (Why?)

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *