Россиян предупредили о краже аккаунтов на Госуслугах
Преступники часто пытаются получить доступ к аккаунтам граждан на Госуслугах. Главная цель – оформить кредиты и микрозаймы на карту на чужие имена и украсть деньги. Схем несколько.
1. «Театр у микрофона» и звонок из Роскомнадзора
Мошенники разыгрывают по телефону целые шоу, чтобы получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах. Схема обмана выглядит так:
- Злоумышленник от имени оператора звонит потенциальной жертве и сообщает о возможном скам-звонке.
- В тот же момент раздается звонок от мошенника, который якобы случайно раскрывает свои преступные намерения.
- На том конце провода слышно, что если ввести СМС-код, то злоумышленники не смогут ничего сделать.
Если жертва введет полученный СМС-код, то предоставит доступ к своему аккаунту на Госуслугах.
Преступники также могут представляться сотрудниками Роскомнадзора и предлагать оформить заявление для проверки информации.
2. Предложение продлить договор с мобильным оператором
В МВД предупредили, что аферисты могут представляться сотрудниками операторов связи. Схема следующая:
- Лжеспециалист звонит абоненту от имени оператора.
- Сообщает, что договор с оператором скоро закончится и предлагает его продлить.
- Для этого нужно продиктовать СМС-код, который преступник вышлет на телефон собеседника.
- Аферист убеждает перейти по ссылке из сообщения и ввести другой код.
Совершать вышеуказанные действия не нужно, иначе мошенники получат доступ к Госуслугам.
3. Звонок от имени правоохранителей
В Сбербанке предупредили, что мошенники выдают себя за полицейских и уговаривают предоставить доступ к личным кабинетам на Госуслугах. Получив данные, преступники оформляют на имя жертвы кредиты и обналичивают заемные средства.
4. Госпошлина за продление полиса ОМС
Злоумышленники сообщают потенциальной жертве о необходимости повторного прикрепления к поликлинике. Пользователю предлагают перейти по ссылке на подменный ресурс, схожий по дизайну с ЕСИА, заполнить анкету и заплатить госпошлину. Если ввести данные в онлайн-форме, сведения попадут в руки к мошенникам.
Как обезопасить себя от мошенников
Необходимо включить двухфакторную аутентификацию в мессенджерах, соцсетях и прочих аккаунтах. Не стоит переходить по неизвестным ссылкам. При поступлении подозрительного звонка нужно перезвонить в банк или оператору, чтобы уточнить информацию.
Сообщать коды доступа из СМС и вводить данные от аккаунта не нужно. Настоящие правоохранители, сотрудники банков и операторов никогда не требуют ввести код-пароль, перейти по ссылке или предоставить документы по видеосвязи.
Если авторизоваться на Госуслугах не получается, нужно обратиться в МФЦ для смены пароля. Чем быстрее это сделает владелец учетной записи, тем лучше. От скорости действий зависит, успеют ли преступники оформить справку 2-НДФЛ, затем взять кредиты и займы на его имя.