Сайты с хорошими E-A-T показателями выросли после декабрьского Google Core Update

Google закончил раскатывать новый Core Update 16 декабря, в связи с этим мы попросили SEO-экспертов поделиться наблюдениями, как сказался апдейт на сайтах в Рунете и какие ниши задел больше всего.

Михаил Шакин, SEO-эксперт, автор блога Shakin.ruМихаил Шакин, SEO-эксперт, автор блога Shakin.ru

В Рунете декабрьский Google Core Update не так заметно проявился, как в англоязычном интернете. Это логично, так как к нам многие изменения приходят позже.
На мой взгляд, декабрьский апдейт Google является продолжением майского. Многие сайты, которые подросли в мае, и сейчас себя хорошо чувствуют.

В тех тематиках, в которых я продвигаю свои и клиентские сайты, картина разная.

В тематике домашних животных позиции и трафик выросли. Частично за счет того, что Google понизил позиции Википедии по многим запросам. Я считаю, что это не повод расслабляться, так как в этот апдейт Википедия понизилась, а в следующем все может вернуться.

Приведу пример трафика сайта по домашним животным, который подрос с майского апдейт:

Пример изменения трафика сайта. Михаил Шакин

Также подрос трафик и позиции в тематике транспорта, юриспруденции, медицине, а также на ряде информационных обзорников. Общее у этих сайтов в том, что в последние месяцы я хорошо поработал над улучшением E-A-T (Экспертиза, авторитетность, траст), а именно над созданием страниц экспертов и их прокачкой мощными ссылками.

Суть в том, что у каждой статьи должен быть автор, независимо от тематики. Google больше не нужны безликие тексты, написанные неизвестно кем.

В таких тематиках, как одежда, региональные каталоги объектов, спорт, трафик понизился. Я пока ищу возможные причины.

Общая тенденция в Google, которая четко прослеживается, в том числе и в последнем апдейте, заключается в следующем. E-A-T и YMYL расширяются на все тематики. При этом проявляются они в разной степени. Например, в медицине и юриспруденции они проявляются очень сильно, а в нише домашних животных слабо.

Антатолий Бондаренко_NetpeakАнатолий Бондаренко, Team Lead of SEO Team в агентстве Netpeak

Декабрьский апдейт для многих стал сюрпризом.

По моим наблюдениям, все было закономерно. Просели те сайты, которые:

  • не соответствовали требованиям YMYL требованиям;
  • были явные проблемы с мобильной версией сайта;
  • были явные проблемы с показателями LCP, FID и CLS.

Часть клиентов начали паниковать и запрашивали план действий, чтобы вернуть позиции. Тут хочу лишний раз напомнить, что не нужно с первого дня апдейта делать окончательные выводы.

Иван Яровой_NetpeakИван Яровой, Middle SEO Specialist в агентстве Netpeak

В медицинской тематике по информационному направлению немного уменьшилась доля сайтов (справочники и каталоги лекарств) из Ру региона их долю заняли справочники и каталоги из Украины.

По коммерческому направлению: сайты, которые очень сильно просели после May 2020 Core Update и начали работать со своим ссылочным профилем и с показателями E-A-T (экспертность, авторитетность, достоверность), очень выросли.

Последние апдейты только подтверждают мысль (в медицинской тематике точно): «Работайте со своим ссылочным и контентом, повышайте показатели E-A-T своего сайта, и вы получите профит после следующего апдейта». Но это не точно.

16 декабря Google заявил, что развертывание December 2020 Core Update завершено, но 18 декабря был шторм выдачи, заметил просадку на некоторых проектах в медицинской тематике, можно предположить, что развертывание еще не завершено.

Напомним, Google запустил обновление основного алгоритма вечером 3 декабря. Представители аналитических сервисов сообщили, что этот апдейт стал крупнее, чем майский и сильно повлиял на выдачу.

Поделитесь в комментариях, как чувствуют себя ваши проекты или проекты ваших клиентов, заметили ли значительные колебания в выдаче Google.

Let’s block ads! (Why?)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *