Узкоспециализированная видеореклама на YouTube: как и с чего начать
Три кита
Первые эксперименты сотрудничества с YouTube-блогерами давали нам довольно посредственные результаты, что подстегнуло нас разобраться, как работает эта площадка и начать эффективно её использовать. Мы точно знали, что наша целевая аудитория там есть: кто-то ведь смотрит это огромное количество обучающих роликов по программированию?
Но вот незадача — мы хотим рассказать миру про такую штуку, как статический анализ кода. Очень полезную штуку, которая облегчит жизнь программистам, сбережет им нервы и время. А самое главное — повысит качество кода. А если еще и воспользоваться специальным промокодом, который мы обычно дарим, то можно оценить всю прелесть его работы бесплатно. Казалось бы, что еще надо? Но всё шло не так гладко, как нам того хотелось.
До этого мы, в основном, работали только с рекламными вставками – люди переходили на наш сайт, но запросов и тем более загрузок не было. Были и крупные, и маленькие каналы, англоязычные и русскоязычные, но результаты работы ни с первыми, ни со вторыми не оправдывали наших ожиданий. К нам пришло осознание, что пора что-то менять – на одних вставках далеко не уедешь.
Мы начали думать над возможными подачами рассказа о нашем продукте, чтобы поэкспериментировать и сравнить результаты. В качестве основных форматов продвижения мы использовали:
- старую добрую рекламную вставку,
- видеообзор,
- новую для нас область — интервью.
Про каждый из этих «трех китов» мы и расскажем чуть ниже.
Воспользуйтесь нашим промокодом
Прежде чем перейти к основному, хотелось бы рассказать про систему отслеживания трафика. Как и раньше мы активно пользуемся промокодами (об этом подробнее написано в этой статье) и благодаря этому видим количество запрошенных триалов.
Думаю, как работает эта система особо пояснять не нужно. Просто для каждого канала мы придумываем кодовое слово, которое каким-то образом связано с ним (название, имя блогера, тема видео) и вставляем в нужные нам ссылки. С недавнего времени мы их начали маскировать, но не для того, чтобы что-то скрыть, а просто для красоты и простоты восприятия.
Помимо этого, просим блогеров упомянуть про сам промокод. Это помогает зрителю обратить внимание на саму акцию и описание к видео, где, собственно, и расположены ссылки и нужная информация. В зависимости от типа контента мы направляем пользователей на продуктовую страницу, страницу загрузки и, если необходимо, на какую-нибудь статью в качестве дополнения к рассмотренной в видео теме.
Промокоды дают возможность отслеживать именно целевые действия и, как итог, оценить эффективность рекламной кампании. Помимо этого, они подталкивают пользователей попробовать продукт абсолютно бесплатно, чтобы в дальнейшем, возможно, уже купить его. То есть, можно сказать, что это своего рода стимулирование продаж.
Всю статистику по каждой кампании мы отслеживаем в Google Analytics и в написанной нами CRM. Какие показатели мы прежде всего оцениваем? Обычно это переходы на страницу скачивания анализатора и запросы триала. Мы не призываем покупать наш продукт, а лишь предлагаем скачать его, воспользовавшись расширенной триальной версией, и проверить свой проект.
Видеообзор
На этот формат соглашаются далеко не все, потому что он требует более глубокого погружения в продукт и отнимает много сил и времени. Но для нас он всегда в приоритете и это первое, что мы предлагаем блогеру, когда связываемся с ним.
Как выглядит видеообзор в нашем случае? Показывается весь процесс работы с анализатором: от скачивания и установки до проверки кода. Тут важна подача и комментарии блогера, который в идеале должен рассказать про сам продукт и упомянуть про акцию.
Один из тех, кто согласился на это, был Ян Черников, за что ему огромное спасибо! С его каналом The Cherno у нас уже было несколько коллабораций, и в какой-то момент он заметно вырос, что определенно является хорошим знаком. Значит, канал активен и блогер вкладывается в него. Поэтому мы решили попробовать еще раз. Хочу отметить, что в первую очередь мы рассматриваем предложения блогера, поскольку он лучше знает свою аудиторию и, в целом, обычно у него уже есть какой-то намеченный контент-план.
Ян предложил снять видео на тему статического анализа для C++. Всё, что нужно было от нас, — согласовать тему и прислать нужные ссылки, промокод и ключ для анализатора на нужный период. Каждому блогеру мы предоставляем возможность бесплатно пользоваться анализатором в течение нужного для записи видео времени. Остальную работу полностью проделывает он сам.
Через какое-то время Ян прислал нам результат на одобрение, и видео было опубликовано. Судя по всему, тема оказалась очень актуальной и вызвала отклик, которого мы точно не ожидали. Помимо нее, конечно, стоить отметить и визуальную составляющую видео Яна, и его подачу рекламы — она выглядит достаточно нативно. Смотришь и думаешь: «Верю!»
Тогда получить такой результат означало лишь одно – мы движемся в правильном направлении и нужно продолжать искать подобных блогеров.
Результат кампании за 7 месяцев
Просмотры: 39 497
Переходы на сайт: 946
Запросы триала: 169
CTR: 2,40%
Другие видеообзоры
Плюсы
- Вы получаете детальный рассказ о продукте с применением его на практике;
- Если продукт максимально точно связан с темой видео, реклама получается нативной – зритель не замечает ее, и есть большая вероятность, что он ее не перемотает и дослушает до конца.
Минусы
- Высокая стоимость интеграции в видео;
- Требуется больше времени на то, чтобы блогер его снял.
Рекламная вставка
Это запасной вариант на случай, если на видеообзор блогер по каким-либо причинам не согласен. Обычно блогеры готовят тексты сами, но бывают и случаи, когда просят их прислать. Но лучше не требовать зачитывать текст точь-в-точь — пусть он будет больше, как ориентир.
Рекламные вставки могут быть в начале, середине или конце видео. Мы обычно выбираем либо первый, либо второй вариант. Думаю, очевидно, почему – так больше вероятность того, что большее количество людей просмотрит ее и решит воспользоваться нашим предложением.
Пример, о котором хочется рассказать, — это работа с каналом Tamil Hacks 2.0. Здесь всё получилось гладко, как никогда, и просто все звезды сошлись. У нас была идея сделать рекламные вставки на тему Bug Bounty. Если коротко, то это общее название для различных программ, в которых разработчики сайтов и программного обеспечения предлагают денежные вознаграждения за нахождение багов и уязвимостей. Подробнее, кстати, мы писали об этом у нас в блоге, поэтому не буду на этом заострять внимание.
С этим предложением мы обратились к нескольким блогерам, в том числе и Тамилю. Он, на удивление, сразу согласился. Как потом оказалось, у него уже были видео на эту тему, и снял он их за пару недель до того, как мы с ним связались. Совпадение? Мы очень обрадовались такому удачному стечению обстоятельств и договорились о сотрудничестве. Буквально через неделю видео с нашей рекламной вставкой уже было опубликовано.
Непривыкшие к такому идеальному и быстрому течению событий мы уже начали сомневаться и ждать подвоха. Никаких иллюзий и надежд по поводу результатов кампании мы не питали, поэтому просто наблюдали за аналитикой. Но даже тут всё превзошло наши ожидания — аудитория была очень заинтересована темой. И кажется, до сих пор, спустя несколько месяцев, с этого видео к нам на сайт приходят люди.
Результаты кампании за 4 месяца
Просмотры: 20 761
Переходы на сайт: 653
Запросы триала: 75
CTR: 3,15%
Другие рекламные вставки
Плюсы
- Не требует много времени и затрат;
- Можно прислать свой рекламный текст;
- Можно выкупить сразу серию вставок и связать их между собой.
Минусы
- Вставка не выглядит нативно – высокая вероятность того, что ее просто перемотают.
Интервью
Сейчас огромной популярностью пользуются подкасты, и у нас был период, когда наши разработчики активно участвовали в интервью у некоторых подкастеров. Мы пробовали себя как в подкастах на русском, так и на английском языках. Это был интересный опыт, но довольно энергозатратный для наших ребят. Не всегда нам предоставляли список вопросов — только лишь примерные темы, которые хотелось затронуть. Поэтому не было понятно, к чему готовиться. По большей части это была импровизация.
Почему интервью? Такой формат дает возможность рассказать не только про продукт, но еще и про компанию и людей, которые стоят за его реализацией. Это определенно еще и работа над повышением лояльности к компании – мы делимся своей внутренней кухней. Так что, в каком-то смысле, это полезно еще и с точки зрения HR. Убиваем сразу двух зайцев.
Пожалуй, самое запоминающееся сотрудничество было с подкастом Senior Software Vlogger. Мы связались с ведущим подкаста, обсудили тему и договорились об интервью с одним из наших C++ программистов. Подготовив технику и прислав ему необходимые материалы, приступили к работе.
После того, как прошло интервью, с нами связался ведущий с довольно хорошей новостью. Оказалось, они так увлеченно разговорились, что контента получилось больше, чем хотели изначально. Поэтому мы ждали уже не одно, а целых два видео.
Первое получилось более общим, вводным, так сказать, и формальным. Наш С++ тимлид Фил рассказал про себя и свою работу. Ребята, в основном, обсуждали язык C++, его особенности и новости, связанные с ним.
Второе получилось более узконаправленное и неформальное – там только про C++. Не зря ведь оно называется «Байки о Си++: С — Стандартизация»?
Результаты кампании за 6 месяцев
Просмотры: 27 139
Переходы на сайт: 193
Запросы триала: 7
CTR: 0,71%
Не сильно впечатляющие цифры, хотя, судя по просмотрам, оба видео вызвали интерес. Но по какой-то причине, дело до скачивания анализатора не дошло. Возможно, потому что основной фокус таких видео – человек, с которым общаются, а не продукт. И чтобы заинтересоваться в нем, человеку нужно сначала зайти на сайт, почитать блог, всё хорошо обдумать. А потом, уже через какое-то время, переходить к скачиванию анализатора. Так что здесь вполне возможен накопительный эффект.
Другие интервью с нашими разработчиками
Плюсы
- Есть возможность рассказать не только про продукт, но и про компанию и ее внутреннюю кухню;
- Про продукт рассказывает один из тех, кто принимает участие в его развитии – плюс 100 к лояльности.
Минусы
- Фокус чаще всего смещен на рассказчика, а не на продукт;
- Спикеру не дается возможности подготовиться к вопросам заранее (но, возможно, этот момент лучше стоит обсудить с блогером заранее).
А что лучше?
Сложно однозначно сказать – то, что хорошо сработает на одном канале, может абсолютно не принести никаких результатов на другом. Вся работа маркетинга построена на гипотезах, которые постоянно нужно проверять.
Лучше, конечно, всё это комбинировать. Но если всё-таки приходится выбирать, можно пройтись по такому чек-листу:
- Это первое сотрудничество с блогером? Тогда лучше выбрать рекламную вставку. Она не требует много затрат по времени и деньгам, зато многое скажет о подходе блогера к рекламе и его канале;
- Это второе или третье сотрудничество с блогером, и результаты предыдущих были хорошими? Тогда смело можно пробовать видеообзор. Покажите ваш продукт во всей красе, а потом проанализируйте результаты;
- Формат канала построен на общении с другими людьми? Тогда можно выдвигать и свою кандидатуру. Главное – чтобы блогер специализировался на интервью: умел вести общение, имел специальную технику для качественной записи звука и картинки. Это лучше выяснить заранее, просмотрев другие ролики на канале.
Сделай сам
Есть и альтернативный вариант – начать самим снимать видео. Рано или поздно, кажется, все к этому приходят, поскольку это еще один хороший канал вещания и продвижения своего продукта и компании в целом. Правда, такой формат работы куда более энергозатратный, чем предыдущие три. Почему? Расскажу на нашем примере.
В какой-то момент мы поняли, что просто рекламы у блогеров нам мало. Мы подумали: «А что, если снять собственные видео про статический анализ и анализатор?».
Мы набрали группу заинтересованных программистов и маркетологов, организовали поездку загород и там поселились на целых пять дней. План и цель были просты – наснимать как можно больше видео для дальнейшего продвижения. Тут, конечно, без подводных камней не обошлось. Подробно расписывать всё не буду, потому что это уже другая история. Расскажу лишь, что для этого потребовалось:
- Найти спикеров, которые помимо русского владеют еще и английским;
- Купить технику (камера, свет, микрофоны);
- Оборудовать место съемки;
- Проконтролировать процесс съемок.
И это только то, что было очевидно для меня, как для участника. Уверена, у организаторов этого мероприятия список куда длиннее. Но цель мы свою достигли – на выходе получились довольно качественные видео, записанные и на русском, и на английском. Эти видео мы публикуем на своих YouTube каналах. Да, у нас их теперь целых два – для русскоязычной и англоязычной аудитории. А как прошел сам видеомарафон, можно посмотреть здесь.
Кстати, я и сама недавно примерила на себя роль блогера – приняла участие в записи одного видео для нашего англоязычного канала.
Как говорится, с кем поведешься… Вроде неплохо получилось и теперь, скорее всего, буду периодически мелькать на нашем англоязычном канале. Так что заглядывайте – буду вас там ждать!
Плюсы
- Вы сами полностью контролируете содержание видео;
- Информация о продукте подается от первоисточника;
- Это хороший способ продвинуть себя как компанию.
Минусы
- Требуется специальная техника и место съемки (камера, микрофон);
- Нужно задействовать несколько людей (оператор, диктор, монтажер, редактор, переводчик).
Заключение
Конечно, описанная стратегия не идеальна, но в нашем случае она пока не давала серьезных сбоев. Мы постоянно находимся в поиске новых способов продвижения нашего продукта. К примеру, в данный момент работаем сразу над сериями рекламных интеграций на разных каналах. Главное в этом деле – не бояться экспериментировать и фиксировать успешные результаты.
Если у вас есть опыт работы с блогерами и медийной рекламой, будем рады почитать и ваши кейсы. А если вы блогер и готовы к сотрудничеству, то можете смело нам писать! Мы рассматриваем следующие тематики: C, C++, C#, Java, DevOps, Embedded, компиляторы, разработка игр, тестирование, безопасность и качество кода.