Хабр — ума палата
И если «хотели как лучше, а получилось как всегда» случается из-за неучтенных или изменившихся требований, то это хотя бы можно объяснить. Но порой и на старуху бывает проруха и становится досадно пропустить детскую ошибку просто из-за замылившихся глаз или из-за подводных камней реального использования модной технологии.
И чтобы минимизировать возможность таких ошибок, во многих компаниях существует практика защиты архитектурного решения перед началом непосредственной разработки нового крупного проекта. Это может быть организовано в виде собрания, проведения архитектурного ревью или просто обсуждения в курилке. Тут все зависит от штатной структуры и размера компании, а так же от поставленных процессов разработки.
А что делать, если разработчиков в компании раз-два и обчелся, либо их опыта недостаточно для экспертной оценки всего решения? Или у них просто отсутствует время или желание вникать в чужие трудности?
Наверно, вы уже догадались, что речь идет об использовании Хабра в качестве площадки, где можно получить реальную помощь от знающий людей.
И действительно, путем публичного обсуждения, можно получить замечательную обратную связь. Причем, написание статьи для Хабра значительно проще и удобнее, чем готовится к защите на архитектурном комитете. Не нужно согласовывать дату и время, когда можно оторвать людей от основного процесса. А им в свою очередь, не нужно сразу включаться в контекст, чтобы иметь возможность участвовать в обсуждении деталей.
«В свое время» мне довелось участвовать работе архитектурного комитета крупной компании. И ощущение после завершения каждой встречи всегда было двоякое. С одной стороны, очень здорово получить новый опыт и зачастую реальную помощь. Но бывало и так, что обычное обсуждение, казалось бы мелкого вопроса, превращалась в словесную баталию, отголоски которой долетали по прошествии нескольких дней.
Особенно мне запомнился опыт участия в процессе унификации используемых компонентов. Согласование интерфейса и реализации одного малюсенькой библиотеки заняло более полутора лет и потребовало нескольких полных переделок всей реализации. В результате куча убитого времени на приведение кода в юзабельное состояние, которое бы удовлетворило всех потребителей и полностью выгоревшее желание, делать еще раз, что либо подобное.
С этой стороны, статья на Хабре становится просто идеальным вариантом, когда в компании недостаточно компетенции для организации обсуждения сложного вопроса. И что самое главное, какое бы решение и советы вы не получили в процессе обсуждения статьи, вас никто не заставляет им следовать! 🙂