Что мешает продвижению сайта? Внутренняя оптимизация самостоятельно.
На что нужно обратить в первую очередь? Сегодня рассмотрим необходимые действия по внутренней оптимизации сайтов.
Существует большое количество бесплатных онлайн сервисов анализа сайтов, рекламировать какой то определенный не буду, все они + – похожи и выдают одинаковый список ошибок. Достаточно набрать в поиске: “бесплатный анализ сайтов”.
После анализа у нас есть ошибки и рекомендации по их исправлению.
Рассмотрим все основные параметры для оптимизации сайта, которые имеют значение для продвижения в 2018 году.
Анализ сайтов конкурентов
Достаточно набрать ключевой запрос в поисковике и посмотреть содержание главных страниц 3 – 5 сайтов. Обратите внимание на все блоки, которые присутствуют – обратная связь, калькулятор расчета, бонусы и скидки, прайс, слайдер, призывы к действию, фото, видео, оформление текстов. Копировать целиком точно не стоит, а вот добавить к себе удобные для посетителей сайта сервисы необходимо.
ЧПУ (человеко понятные) ссылки
Адреса статей и записей сайта не должны содержать цифр и быть длинными. Лучше всего если адрес статьи – это ее заголовок. http://мой_сайт.com/оптимизация-сайтов
Заголовок и описание страниц, ключевые слова
У всех записей и страниц должны быть мета теги – title и description. Заголовок (title) коротко описывает содержание статьи, Описание (description) – расширенное описание, оба должны содержать ключевые слова. Я уже писал о плагине для wordpress, которые позволяет автоматизировать этот процесс.
Alt и title для фото и картинок
Все фото и картинки должны содержать атрибуты alt и title, благодаря им роботы поисковиков понимают о чем фото и добавляют в свою базу. Это приносит дополнительные клики с поиска.
Записи и статьи
Все страницы сайта должны иметь правильную и приятную для чтения разметку. Роботы поисковых систем уже умеют ее определять. Прописываем заголовки – H1 – только один раз (основное описание статьи) H2-H7 заголовки абзацев, ключевые моменты выделяем жирным. Добавляем фото, картинки и видео. Если уместно по содержанию текста, то опросы, таблицы и калькуляторы расчета. Все эти элементы улучшают качество написанного текста и время проведенное на странице. Тексты – только уникальные, уже давно нет никакого смысла копировать чужие, это бесполезная трата времени и может привести к понижению в выдаче поисковиков.
Sitemap и Robots
Проверить их наличие, при отсутствии добавить. Служат для быстрого индексирования новых статей и дают роботам понять что они вообще существуют. Проверить корректность их написания можно в сервисах для вебмастера поисковиков.
Перелинковка ссылками
Объединяет и связывает различные страницы сайта, служит для структурирования и раскрутки сайта. В статьи, где есть упоминания каких то моментов и событий о которых вы уже писали добавляем ссылки на них.
Социальные сети и мессенджеры
Ссылки на соц. сети повышают авторитетность сайта и присутствуют в анализе сайтов многих сервисов. Так же они привлекут дополнительный трафик на сайт. Мессенджеры – удобная обратная связь при продажах с сайта, особенно на мобильных, достаточно одного клика и переходим к диалогу.
Мобильные страницы: Турбо и AMP
Служат для быстрой загрузки на мобильных устройствах в поисковиках и показываются выше в выдачи. имеют большое количество настроек, в том числе и возможность монетизации. Подробнее писал о этом тут и тут
Сервисы посещаемости
Позволяют анализировать поведение посетителей сайта, что позволяет вносить необходимые изменения. Особенно актуально для продаж, есть возможность смотреть видео поведения пользователей.
Адаптивная версия
Это уже не тренд, а must have. Адаптивная версия – корректно отображается на всех устройствах, все элементы читаемы и нет скрола вправо влево. Проверить адаптивность можно так же сервисами поисковиков.
В качестве общих рекомендаций: Систематическое добавление уникально, новой, актуальной и интересной информации на сайт – не реже одного раза в неделю. Нет времени и опыта? Купите статьи на биржах. Размещение ссылок на ваш сайт только на авторитетных сайтах и порталах, тут бесплатных вариантов крайне мало. Это основные, “белые” способы продвижения.