Яндекс инвестировал более 6 млрд рублей в цифровую безопасность в 2023 году

Яндекс инвестировал более 6 млрд рублей в цифровую безопасность в 2023 году. В 2022 году эта сумма была более чем в 2 раза меньше. Средства были направлены на усиление защиты данных пользователей, повышение безопасности инфраструктуры, развитие технологий для борьбы с мошенниками. Количество сотрудников, которые отвечают в компании за цифровую безопасность, увеличилось за год на треть.

Что было сделано в рамках цифровой безопасности

  • Яндекс повысил безопасность инфраструктуры. Компания добавила на свою платформу, на которой работают все сервисы, новые инструменты защиты от атак и политики безопасности. Яндекс сделал приоритетным направлением защиту данных пользователей и развитие инструментов по их безопасному хранению.

В 2023 году Яндекс продолжил внедрять меры по шифрованию данных и разработал хранилище, где все данные зашифрованы, а соотнести информацию из хранилища с реальным пользователем невозможно. Особенность хранилища в сложной технологической инфраструктуре, которая позволяет работать с большими объемами данных, контролировать любые запросы к ним и ограничивать доступ в рамках решения конкретной задачи, например при работе службы поддержки. Яндекс запустил процесс миграции чувствительных данных в эту систему и тестирует ее устойчивость, – говорится в сообщении компании.

  • В 2023 году компания улучшила алгоритмы, которые отвечают за распознавание мошеннических и фишинговых сайтов. Благодаря этому Браузер предотвратил более 110 млн переходов на такие ресурсы. Также до 95% была повышена точность определителя номера в приложении Яндекс с Алисой, а база данных номеров увеличилась в 2,5 раза до 42 млн. Кроме того, сервис начал предупреждать о нежелательных звонках в мессенджерах, обновил способы блокировки вредоносных писем в Яндекс 360 и улучшил механизм определения спамных рассылок.
  • Компания обновила и алгоритмы проверки объявлений. За год Яндекс отклонил более 33 миллионов объявлений и заблокировал около 190 тысяч аккаунтов рекламодателей, которые пытались разместить объявления, нарушающие правила по размещению в рекламной сети. 
  • За год Яндекс успешно прошел 39 независимых аудитов для проверки инфраструктуры на устойчивость к атакам и безопасность сервисов, а также получил несколько сертификатов соответствия защиты сервисов международным стандартам. Так, Яндекс Пэй стал одним из первых сервисов в России, который прошел сертификацию по международному стандарту безопасности PCI DSS 4.0.

Напомним, ранее Яндекс завершил перенос серверов yandex.kz в Казахстан.

Источник: пресс-релиз Яндекса

Adblock test (Why?)

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *