Яндекс предоставит компаниям доступ к «колдунщикам»
Яндекс открыл формат обогащенных ответов (так называемых «колдунщиков») для партнеров и сформулировал принципы работы с ними.
Компания представила 6 принципов, которые позволят сайтам и сервисам воспользоваться этим форматом и попасть в специальные блоки в выдаче.
- Единые правила для всех. Яндекс сообщает, что партнерские ответы будут создаваться и показываться по общим правилам для всех сервисов.
- Чтобы обогащенный ответ корректно отображался в выдаче и точно отвечал на запрос, данных о сервисе должно быть достаточно. Партнеры должны открыть сведения в том объеме, который будет удовлетворять этим условиям.
- Данные будут обрабатываться в Яндексе. Поисковик предоставляет каждому персональный ответ, учитывая интересы и другие данные пользователей. Чтобы обеспечить безопасность данных, Яндекс будет самостоятельно обрабатывать поисковые запросы, даже при поиске по данным партнеров. Это значит, что партнеры должны будут передать Яндексу все данные, необходимые для ответа.
- Данных о действиях пользователей на сервисе должно быть достаточно для сохранения качества обогащенной выдачи. По исследованиям Яндекса, пользователи считают обогащенные ответы частью органической выдачи, поэтому важно обеспечить качество и полезность этих блоков. Партнеры, желающие попасть в «колдунщики», должны предоставить необходимые данные, в том числе установить Метрику, чтобы Яндекс мог анализировать, насколько ответ был полезен и решил ли пользователь задачу.
- Поддержка авторизации и платежной системы Яндекса. Формат обогащенных ответов часто предполагает необходимость авторизоваться или указать ту или иную персональную информацию, поэтому партнерам необходимо поддержать на своих ресурсах авторизацию и оплату через Яндекс ID и Yandex Pay.
- Доступ к партнерским ответам будет предоставлен на прозрачных коммерческих условиях.
Яндекс сообщает, что партнерскими обогащенными ответами уже решили воспользоваться несколько крупных компаний. Поисковик приглашает заинтересованных участников рынка опробовать новую возможность. Тестирование партнерских обогащенных ответов начнется в ближайшее время.
Напомним, «колдунщики» давно являются предметом спора Яндекса и крупных компаний. Летом прошлого года онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, Профи.ру, Туту.ру, Drom.ru, 2ГИС и Zoon пожаловались на Яндекс в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) из-за того, что доступ к обогащенным ответам имеют только сервисы Яндекса, другим компаниям виджет недоступен.
В феврале 2021 года ФАС обязала Яндекс не давать преимущества в поиске своим сервисам с помощью интерактивных обогащенных ответов. В апреле владельцы парикмахерских и салонов красоты пожаловались в ФАС на то, что Яндекс использует «колдунщики» для продвижения сервиса Яндекс.Услуги. В этом же месяце ФАС возбудила дело в отношении Яндекса за дискриминацию сторонних сервисов в поиске.
Источник: блог Яндекса