Яндекс представил финансовые результаты за III квартал 2021 года

Яндекс объявил неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2021 года. 

Ключевые финансовые и операционные показатели за III квартал 2021 года

В таблице ниже представлены ключевые финансовые и операционные показатели за III квартал 2021 года:

Ключевые финансовые и операционные показатели за III квартал 2021 года

Финансовый прогноз

Исходя из текущих финансовых результатов, Яндекс ожидает, что общая выручка группы компаний составит 340-350 мдрд. рублей за весь 2021 год.

Яндекс увеличил прогноз по росту выручки Поиска и портала в рублях с 24–26% (mid-twenties) до 27–29% (high-twenties) за полный 2021 год по сравнению с 2020 годом. Более быстрый, чем ожидалось, рост связан с целевым инвестированием в развитие поисковых и рекламных технологий, продуктов для малого и среднего бизнеса, а также с инвестициями в рост доли поиска на устройствах на базе iOS. С учетом этих инвестиций ожидается, что рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) Поиска и портала в 2021 году хотя и будет незначительно ниже этого показателя за 2020 год, но все же превысит 48%.

Яндекс также увеличил прогноз роста общей валовой стоимости поездок сервиса онлайн-заказа такси в 2021 году с 60% до 65–70% по сравнению с 2020 годом.

Ожидается, что товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции (включая маркетплейс Яндекс.Маркета, сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка, а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис Яндекс.Еда) в 2021 году увеличится в три раза по сравнению с 2020 годом.

Прогноз отражает текущую оценку, основанную на тенденциях, наблюдаемых на протяжении десяти месяцев этого года. Он может измениться в зависимости от ситуации на рынке, в том числе под влиянием экономических и иных возможных последствий пандемии коронавируса.

Обзор выручки по сегментам

Поиск и портал

Сегмент Поиска и портала включает: Поиск, Геосервисы, Яндекс 360, Погоду, Новости, Путешествия, голосового помощника Алису и ряд других сервисов Яндекса в России, Беларуси и Казахстане.

Ключевые операционные показатели:

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2021 года составила в среднем 59,3%. В третьем квартале 2020 года она составляла 59,3%, а во втором квартале 2021 года – 59,7% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар). Эта динамика отражает сезонные колебания доли, а также незначительные изменения в методологии подсчета.
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android в третьем квартале 2021 года составила 58,9%, тогда как в третьем квартале 2020 года она составляла 58,7%, а во втором квартале 2021 года – 59,5% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
  • Доля поисковых запросов с мобильных устройств в третьем квартале 2021 года составила 66,2% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 57,5% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в третьем квартале 2021 года.
  • Количество поисковых запросов (search queries) выросло на 8% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2020 года.

Обзор выручки по сегментам

В третьем квартале 2021 года выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 33%, а выручка за вычетом вознаграждения партнёрам — на 30% по сравнению с аналогичными показателями год назад. Нормализованный рост выручки по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года составил 16%. Этот уверенный рост связан в первую очередь с хорошими результатами нашего основного бизнеса – Поиска и увеличением доли компании на поисковом рынке, а также с ростом доходов от продажи мобильной рекламы, и рекламы на сайтах-партнёрах Рекламной сети Яндекса благодаря нашим инвестициям в развитие рекламных продуктов, инструментов и технологий.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA в третьем квартале 2021 года составила 48,4%, тогда как в третьем квартале 2020 года этот показатель составлял 52,3%.

Такая динамика связана в основном с инвестициями в рекламные технологии (включая повышение эффективности стратегий конверсии и разработку продуктов для малого и среднего бизнеса), а также с затратами на продуктовый и перформанс-маркетинг для поддержки роста поисковой доли на iOS. Эта динамика также была обусловлена высоким базовым эффектом от сокращения расходов, связанных с пандемией, в 2020 году.

Медиасервисы

В сегмент Медиасервисов входят: единая подписка на сервисы Яндекса – Яндекс Плюс, Яндекс.Музыка, КиноПоиск, Яндекс.Афиша, а также продюсерский центр Яндекс.Студия.

Число подписчиков Яндекс Плюса в третьем квартале 2021 года достигло 10,3 млн, увеличившись на 102% по сравнению с аналогичным показателем на конец третьего квартала 2020 года.

Выручка в сегменте Медиасервисов в третьем квартале 2021 года выросла на 143% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2020 года. Этот рост был вызван в основном увеличением доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекса в связи с быстрым ростом числа подписчиков. Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 1,6 млрд рублей и был вызван затратами на контент и маркетинг для поддержки роста аудитории подписчиков Яндекс Плюса.

Сервисы объявлений

Сегмент сервисов объявлений включает: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работу и Яндекс.Объявления.

Выручка в сегменте сервисов объявлений в третьем квартале 2021 года выросла на 31% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2020 года. Этот рост обусловлен увеличением доходов от размещения объявлений автодилеров, запуском аукционной модели и повышением цен. Доходы от услуг финансирования и страхования автомобилей выросли в 2,8 раза по сравнению с третьим кварталом 2020 года. Этот рост вызван тем, что мы оптимизировали стратегии монетизации и внесли ряд операционных улучшений в нашу брокерскую модель. Скорректированный показатель EBITDA в третьем квартале 2021 года снизился на 5% по сравнению с аналогичным показателем в третьем квартале 2020 года. Такая динамика связана с увеличением затрат на разработку и маркетинг новых продуктов, что позволило нам нарастить долю рынка несмотря на усиление конкуренции.

Прочие бизнес-юниты и инициативы

Сегмент Прочих бизнес-юнитов и инициатив включает: направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Дзен, Yandex.Cloud, Яндекс.Образование, Устройства, Яндекс.Услуги, эксперименты Яндекс.Лавки на международных рынках и другие эксперименты.

Ключевые операционные показатели:

  • Ежедневная аудитория Дзена в сентябре 2021 года составила 20,6 млн пользователей, что на 7% выше по сравнению с аналогичным показателем за июнь 2021 года и на 13% – по сравнению с этим показателем в сентябре год назад.
  • Доля времени, которое пользователи Дзена тратят на просмотр видеороликов, на конец сентября 2021 года составляет примерно 40% от общего времени пользователей на сервисе, тогда как на конец июня 2021 года она составляла 28%, а на конец сентября 2020 года – 19%.

Выручка от продажи интернет-рекламы

Выручка от продажи интернет-рекламы (с учетом выручки Яндекс.Маркета в третьем квартале 2020 года) на сопоставимой основе (like-for-like), выросла на 27% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2020 года. Выручка от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 23%. Нормализованный рост выручки от продажи интернет-рекламы по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года составил 14%, а рост выручки от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам – 15%.

Напомним, Alphabet представилафинансовые итоги Google за третий квартал 2021 года.

Источник: пресс-релиз Яндекса

Adblock test (Why?)

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *