Бельгийский регулятор будет контролировать деятельность Telegram в Евросоюзе

Бельгийский институт почтовых услуг и телекоммуникаций (BIPT) будет контролировать деятельность мессенджера Telegram в Евросоюзе. Это решение было принято после вступления в силу европейского закона о цифровых услугах (DSA), который требует от онлайн-платформ назначить официальных представителей в одной из стран ЕС.

Telegram, штаб-квартира которого находится в Дубае, назначил бельгийскую компанию EDSR в качестве своего европейского представителя. Это позволяет BIPT осуществлять контроль над мессенджером.

Статус BIPT как компетентного органа находится в процессе утверждения. «Это должно произойти в течение нескольких дней, с официальным заявлением», – сообщил газете De Standaart пресс-секретарь института Джимми Смедтс. «С этого момента можно будет осуществлять большую часть контроля над Telegram», – добавил он.

DSA, вступивший в силу 17 февраля 2024 года, обязывает крупные онлайн-платформы в ЕС активно бороться с распространением дезинформации и пропаганды и регулярно отчитываться об этом перед европейскими регуляторами. Платформы также должны блокировать контент, запрещенный в Евросоюзе.

Антон Горелкин, зампред комитета ГД по информполитике, председатель правления РОЦИТ:

Насколько мне известно, российское право тоже разрешает нашим юридическим фирмам представлять интересы иностранных компаний. Осталось определить полномочия, и, по сути, получится то самое представительство, которое и прописано в тексте документа. Надеюсь, что Павла Дурова останавливает не какое-то принципиальное нежелание соблюдать законы РФ, а отсутствие встречных предложений от российских юристов.

Отметим, что популярность Telegram в России активно растет. Если январе-марте 2023 года среднемесячный охват Telegram составлял 62%, то в этом году он достиг 73%, а среднесуточный охват вырос с 41% до 49%. Ежемесячная аудитория мессенджера выросла до 900 млн пользователей. По словам Павла Дурова, половина пользователей заходят в мессенджер ежедневно.

Напомним, что объем рынка нативной рекламы в Telegram составил 2 млрд руб. в 1 квартале 2024 года.

Источник: Forbes

Читайте также:

Adblock test (Why?)

Read More

Recent Posts

Microsoft начал блокировать свои облачные продукты для российских клиентов

Microsoft с 16 мая начал отключать российских корпоративных клиентов от своих облачных продуктов. Сообщается, что ограничения уже коснулись подписок на…

2 дня ago

VK разрабатывает технологии для безопасной совместной работы с данными

VK тестирует Data Clean Room для работы бизнеса с данными партнеров в безопасной среде и сохранения их конфиденциальности. Решение позволяет…

3 дня ago

В РСЯ появились нейроподсказки для таргетинга по интересам и привычкам

В режиме эксперта и Мастере кампаний Директа появились нейроподсказки на основе YandexGPT, которые помогут сэкономить время специалистов при подборе таргетингов…

3 дня ago

Информационные запросы: факторы ранжирования в Яндексе и Google

Лаборатория поисковой аналитики «АиП» впервые коснулась темы информационных запросов в отчетах 2019 года о медицинской и финансовой тематиках. Тогда, например,…

3 дня ago

Яндекс Еда и Деливери поделилась статистикой по аудитории и онлайн-заказам

Ежемесячная аудитория Яндекс Еды и Деливери составляет 15 млн пользователей, а для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения.…

3 дня ago

Дзен запускает бета-тест платных подписок на эксклюзивный контент авторов

Дзен начал бета-тестирование платных подписок на эксклюзивный контент авторов. Данный инструмент позволит создателям контента предлагать доступ к своим закрытым статьям,…

3 дня ago