Бельгийский институт почтовых услуг и телекоммуникаций (BIPT) будет контролировать деятельность мессенджера Telegram в Евросоюзе. Это решение было принято после вступления в силу европейского закона о цифровых услугах (DSA), который требует от онлайн-платформ назначить официальных представителей в одной из стран ЕС.
Telegram, штаб-квартира которого находится в Дубае, назначил бельгийскую компанию EDSR в качестве своего европейского представителя. Это позволяет BIPT осуществлять контроль над мессенджером.
Статус BIPT как компетентного органа находится в процессе утверждения. «Это должно произойти в течение нескольких дней, с официальным заявлением», – сообщил газете De Standaart пресс-секретарь института Джимми Смедтс. «С этого момента можно будет осуществлять большую часть контроля над Telegram», – добавил он.
DSA, вступивший в силу 17 февраля 2024 года, обязывает крупные онлайн-платформы в ЕС активно бороться с распространением дезинформации и пропаганды и регулярно отчитываться об этом перед европейскими регуляторами. Платформы также должны блокировать контент, запрещенный в Евросоюзе.
Антон Горелкин, зампред комитета ГД по информполитике, председатель правления РОЦИТ:
Насколько мне известно, российское право тоже разрешает нашим юридическим фирмам представлять интересы иностранных компаний. Осталось определить полномочия, и, по сути, получится то самое представительство, которое и прописано в тексте документа. Надеюсь, что Павла Дурова останавливает не какое-то принципиальное нежелание соблюдать законы РФ, а отсутствие встречных предложений от российских юристов.
Отметим, что популярность Telegram в России активно растет. Если январе-марте 2023 года среднемесячный охват Telegram составлял 62%, то в этом году он достиг 73%, а среднесуточный охват вырос с 41% до 49%. Ежемесячная аудитория мессенджера выросла до 900 млн пользователей. По словам Павла Дурова, половина пользователей заходят в мессенджер ежедневно.
Напомним, что объем рынка нативной рекламы в Telegram составил 2 млрд руб. в 1 квартале 2024 года.
Источник: Forbes
Читайте также:
Microsoft с 16 мая начал отключать российских корпоративных клиентов от своих облачных продуктов. Сообщается, что ограничения уже коснулись подписок на…
VK тестирует Data Clean Room для работы бизнеса с данными партнеров в безопасной среде и сохранения их конфиденциальности. Решение позволяет…
В режиме эксперта и Мастере кампаний Директа появились нейроподсказки на основе YandexGPT, которые помогут сэкономить время специалистов при подборе таргетингов…
Лаборатория поисковой аналитики «АиП» впервые коснулась темы информационных запросов в отчетах 2019 года о медицинской и финансовой тематиках. Тогда, например,…
Ежемесячная аудитория Яндекс Еды и Деливери составляет 15 млн пользователей, а для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения.…
Дзен начал бета-тестирование платных подписок на эксклюзивный контент авторов. Данный инструмент позволит создателям контента предлагать доступ к своим закрытым статьям,…