Исследование: самые популярные пароли у пользователей в 2021 году

Российский сервис разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI провел ежегодное исследование наиболее популярных у интернет-пользователей паролей.

На момент исследования в базе находилось:

  • 5,4 млрд паролей всего (+5% в сравнении с 2020 годом);
  • 894,7 млн паролей, содержащих только цифры (+5, 5% в сравнении с 2020 годом);
  • 1,4 млрд паролей, содержащих только буквы (+3,3% в сравнении с 2020 годом);
  • 14,5 млн паролей, содержащих кириллические символы (+8,14% в сравнении с 2020 годом);
  • 195,7 млн паролей, содержащих буквы, цифры и спецсимволы (+14,25% в сравнении с 2020 годом);
  • 1,1 млрд паролей из 7 и менее символов (+4,4% в сравнении с 2020 годом);
  • 3,5 млрд паролей из 8 и более символов (+5,2% в сравнении с 2020 годом);
  • 890 млн паролей из более 10 символов (+5,9% в сравнении с 2020 годом).

Среди самых популярных паролей за все время исследования: 123456, 123456789, qwerty123 (ранее бывший на 7 месте), qwerty (ранее занимавший 3 место), 12345 (ранее занимавший 4 место), qwerty1, password (ранее бывший на 5 месте), 12345678 (ранее занимавший 6 место), 1q2w3e ( ранее занимавший 8 место), 111111 (ранее занимавший 9 место).

А так выглядит десятка самых популярных паролей из утечек 2021 года:

  1. qwerty123, 
  2. qwerty1, 
  3. 123456 (занимавший первое место по итогам 2020 года),
  4. a11111, 
  5. 123456789 (ранее бывший на 2 месте), 
  6. 111111 (бывший на 3 месте), 
  7. 112233, 
  8. 12345678 (занимавший по итогам 2020 года 5 место), 
  9. 12345 (бывший на 7 месте)
  10. 000000 (бывший на 9 месте).

В рамках этого исследования впервые были отдельно проанализированы пароли для учетных записей в доменных зонах .RU и .РФ, в которых в качестве логинов использовались соответствующие адреса электронной почты. Всего было обработано 1 483 586 769 учетных записей, а список самых популярных паролей составили: 123456, qwerty, 123456789, 12345, qwerty123, 1q2w3e, password, 12345678, 111111, 1234567890.

При этом топ паролей из утечек 2021 года по российским доменным зонам состоял из qwerty123, qwerty1, 123456, asdasd, 12345, 123456789, asdasd123, 12345678, qwerty и 123321.

В традиционный топ самых популярных кириллических паролей вошли: йцукен, пароль, любовь (поднявшаяся с 4 места), привет (в прошлом году занимавший 5 место), наташа (перешедший с 6 места), максим (упавший с 7 места), марина (поднявшаяся с 9 позиции), люблю, андрей (занимавший 10 место) и кристина.

Комментируя результаты исследования, основатель DLBI Ашот Оганесян отметил, что полученные данные в очередной раз подтверждают, что значительная часть пользователей достаточно легкомысленно относится к используемым паролям, и за прошедший год ни доля сложных (содержащих буквы, цифры и спецсимволы), ни доля длинных (более 10 символов) паролей практически не изменилась, оставшись на уровне 3,5% для первых и 16,5% для вторых.

При этом возможный ущерб от подбора паролей даже для физических лиц с каждым годом возрастает. Очень часто, получив доступ, например, к электронной почте злоумышленники могут сбросить пароль к онлайн-банку или сервису Госуслуги, попытавшись обойти двухфакторную аутентификацию с помощью социальной инженерии. И это если SMS-подтверждение у них вообще включено, что для тех же Госуслуг далеко не правило, – рассказал он.

В рамках исследования, проводимого с 2017 года, всего было проанализировано 35,5 млрд пар логин-пароль, из которых 5,36 млрд были уникальными. По результатам 2021 года было выделено более 250 млн новых пар логин-пароль, которые ранее не встречались в каких-либо утечках.

Источниками данных для исследования послужили сообщества энтузиастов, занимающихся восстановлением паролей из хешей, а также теневые форумы, где массовые утечки выкладываются в открытый доступ. Эти данные были очищены данные от «мусора» (пустых и повторяющихся записей), а также автоматически сгенерированных учетных данных ботов.

Источник: пресс-релиз DLBI

Adblock test (Why?)

Read More

Recent Posts

VK разрабатывает технологии для безопасной совместной работы с данными

VK тестирует Data Clean Room для работы бизнеса с данными партнеров в безопасной среде и сохранения их конфиденциальности. Решение позволяет…

34 минуты ago

В РСЯ появились нейроподсказки для таргетинга по интересам и привычкам

В режиме эксперта и Мастере кампаний Директа появились нейроподсказки на основе YandexGPT, которые помогут сэкономить время специалистов при подборе таргетингов…

2 часа ago

Информационные запросы: факторы ранжирования в Яндексе и Google

Лаборатория поисковой аналитики «АиП» впервые коснулась темы информационных запросов в отчетах 2019 года о медицинской и финансовой тематиках. Тогда, например,…

20 часов ago

Яндекс Еда и Деливери поделилась статистикой по аудитории и онлайн-заказам

Ежемесячная аудитория Яндекс Еды и Деливери составляет 15 млн пользователей, а для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения.…

21 час ago

Дзен запускает бета-тест платных подписок на эксклюзивный контент авторов

Дзен начал бета-тестирование платных подписок на эксклюзивный контент авторов. Данный инструмент позволит создателям контента предлагать доступ к своим закрытым статьям,…

23 часа ago

VK Реклама запускает сервис для самостоятельных исследований на основе опросов

VK Реклама представила новый сервис для самостоятельного проведения исследований на базе опросов. Инструмент поможет проверять гипотезы, собирать обратную связь и…

24 часа ago