Оплачиваемое время – как считать его правильно

Правильный учет оплачиваемого времени критически важен для многих сфер. Желаете ли вы улучшить процедуры биллинга, или ищете возможность сэкономить затраты, необходимо понимать факторы расчета оплачиваемого времени. 

Почасовая модель оплаты применима к разнообразным сферам деятельности, ведь это более рыночный и честный способ взаимоотношения работника и работодателя. Работник продает свое время компании, а компания его покупает. 

Вот несколько примеров отраслей с этой моделью:

  • Консультирование и PR;

  • IT;

  • Юридические консультации;

  • Креативная сфера (копирайтинг, дизайн, и т.д.);

  • Сбор и обработка данных;

  • Административные услуги;

  • Бухгалтерский учет, и т.д.

Для данной модели учет времени – важнейшая метрика расчета и контроля эффективности ведения бизнеса. На первый взгляд, в таком расчете нет ничего сложного: умножьте количество отработанных часов на часовую ставку, и все. Увы, на деле это значительно сложнее. В уравнении участвует еще несколько переменных, которые могут по-разному влиять на результат. К примеру, довольно часто вмешиваются следующие факторы:

  • Разные ставки для разных клиентов;

  • Разные почасовые ставки для разных работников;

  • Необходимость связать оплачиваемое время с дополнительными выплатами (бонусами, премиями, и т.п.).

Отличный пример расчета вознаграждения сотрудника с почасовой оплатой можно взять здесь (и скачать калькулятор на основе Excel) или здесь (имеются разные типы калькуляторов). 

Вопросы для самопроверки 

Когда дело касается цифр, начать лучше со слов. Или с вопросов, направленных на «приведение в равновесие» ценности работы и затраченных на ее выполнение усилий. 

  • Легко ли клиентам получить подробный счет и понять, за что берется оплата?

  • Хорошо ли оптимизирован процесс расчета?

  • Могут ли быть ошибки из-за человеческого фактора?

  • Правильно ли сбалансированы оплачиваемые и неоплачиваемые часы?

Это всего несколько вопросов, требующих ответа, если ваш успех в целом определяется оплатой за работу. Такая основа помогает, с одной стороны, избежать завышенных счетов и ставок, а с другой – обеспечивает точность расчета оплаты в зависимости от затраченных усилий и квалификации исполнителя. Держа в уме ответы на эти вопросы, вы сможете вести расчеты намного проще. 

Общее руководство по учету оплачиваемых часов

Расчет оплаты затраченного времени базируется на простой формуле: полученная от клиента оплата должна покрывать зарплату работника и сопутствующие деловые расходы. 

Таким образом, структурирование времени наемного сотрудника или подрядчика должно начинаться с определения, что в конкретной области является оплачиваемым временем. Это определение должно быть четко задокументировано. 

Далее, для выполнения задач, нужно предпринять следующие шаги: 

  1. Определить цели взимания оплаты.

  2. Соотнести эти цели с затрачиваемым временем и ресурсами.

  3. Вести учет рабочих часов в реальном времени. 

  4. Регулярно пересматривать данные.

  5. Определить аспекты, нуждающиеся в улучшении. 

  6. Проверять и переоценивать запланированные затраты времени. 

  7. Повторять циклы «обновления». 

Также рекомендуем ознакомиться с этой статьей – в ней вы найдете больше информации о коэффициентах использования времени в бизнесе и правильном расчете. 

Некоторые дополнительные или регулярные платежи также можно «привязать» к оплачиваемым часам в соответствии с действующим контрактом. Этот вариант доступен при использовании качественного программного обеспечения по учету времени – в счетчике нужно только применить нужные настройки к различным типам работ. 

Коммуникация: считать или не считать?  

Коммуникация – неотъемлемая часть работы над совместными проектами, которая также требует времени и ресурсов. Стоит отметить следующие форматы: 

  • Переписка по email;

  • Видеоконференции;

  • Совещания всех типов;

  • Регулярное общение по телефону. 

Многие бизнесы и агентства не учитывают время, затраченное на коммуникацию, при выставлении счета. Это не самое мудрое решение, а в некоторых случаях оно даже пагубно для бизнеса, так как приводит к выгоранию. Намного эффективнее определить деловую коммуникацию как часть оплачиваемой услуги и включить ее в счет наряду с «обычными» часами, потраченными на выполнение рабочих задач. 

Повышайте ставки 

Расширение вашей активности по всему перечню платных услуг – самый выигрышный сценарий. Чем ценнее ваш вклад – тем выше ваша оплата. Однако, касаясь внешних факторов, влияющих на прибыльность в проектах, нельзя игнорировать вопрос неоплачиваемого времени. 

Чтобы повысить ставки к оплате, владельцам бизнеса и подрядчикам необходимо удерживать процент неоплачиваемого времени на низком уровне. Тогда можно получить больше прибыли. 

Именно применение специального программного обеспечения для учета времени наиболее эффективно для правильного баланса оплачиваемых и неоплачиваемых часов и прозрачности в расчетах.  

Используйте счетчик времени в полную силу

Правильно подобранное устройство должно вести точный учет времени, рассчитывать оплаты, выставлять счета и обеспечивать всеобъемлющее достижение поставленных задач. Такое устройство быстро приносит результат и помогает развивать сотрудничество в рабочих отношениях благодаря прозрачности и надежности данных. 

Одним из главных достоинств при использовании счетчиков времени является их способность точно различать типы работ. К примеру, автоматический счетчик позволяет сразу выделить и предоставить полную информацию по таким типам, как: 

  • Оплачиваемые часы, непосредственно относящиеся к работе над проектом;

  • Административная рутина;

  • Нерабочее время (отпуска, больничные, и т.п.)

Дополнительное преимущество при внедрении автоматического учета времени – возможность выставления счетов. Это способствует максимальному повышению продуктивности, а также позволяет хранить данные для дальнейшего анализа отделом HR. При помощи автоматических процедур становится намного легче и рассчитывать выплаты, и определять рабочие механизмы для карьерного повышения. 

Выводы 

  • Оплачиваемые часы – важнейшая метрика во многих сферах, продающих «время специалиста» (услуги и консультирование). 

  • Бизнесы чаще всего используют учетные ставки для выставления счетов, основанных на продуктивности работы. 

  • Биллинг на основе стоимости также важен для определения политики компаний в плане компенсаций и карьерного роста.

  • Чтобы повысить конкурентоспособность, нужно постоянно отслеживать соотношение оплачиваемых и неоплачиваемых часов. 

  • Автоматический учет времени при помощи специального программного обеспечения позволяет считать оплачиваемые часы точнее и опираться на объемы именно потраченного, а не только заявленного времени. 

  • При правильном балансе оплачиваемого и неоплачиваемого времени прибыль будет расти. 

Let’s block ads! (Why?)

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *