Первым в двадцать первый

Я достаю из широких штанин
Рейтинг
И хвастаюсь гордо:
«Смотрите, завидуйте,
Номер один,
А не просто айтишная морда».

Третий год подряд мы заканчиваем на первом месте среди компаний на Хабре. Это не гонка «Формулы 1», это скорее наши «24 часа Ле-Мана», когда на предельном ресурсе и в самых неприятных условиях ты вынужден не останавливаться сутки. Только у нас это не 24 часа, а 24/7/366. И даже сейчас, за несколько часов до Нового года мы пишем этот пост, чтобы не просто рассказать о рекордах, но и немного рассказать о том, как к этому приблизиться.

Мы тут не без самоиронии 🙂

Все расчёты в этой публикации основаны на анализе CSV-файла с информацией обо всех постах блога, который можно экспортировать в панели управления корпоративного блога — спасибо Хабру за такую возможность.

Супер рекорд и пара советов

В прошлогоднем посте мы так оформили статистику:

2016. В блоге опубликовано 72 поста — 58 (80%) из которых были с положительным рейтингом и 14 (20%) с отрицательным.

2017. В блоге опубликовано 170 постов, из которых с отрицательным рейтингом лишь одна (0.58%).

2018. Опубликовано 260 постов, из которых с положительным рейтингом были все 260.

2019. Голосом Дудя: Триста. восемь. постов. 308.

2020. 621 статья. Голоса Дудя не будет, будет картинка:

ААААААА!!!!!!!!

Практически весь год мы были лидером в рейтинге на Хабре — в новый 2021 год мы входим также с 1 местом. Поддерживать такой уровень — огромный труд нашей внутренней редакции, наших сотрудников и наших авторов. Представьте себе: 621 публикация — и это помимо нескольких масштабных спецпроектов, открытий новых дата-центров, полного рефакторинга саппорта и, конечно, круглосуточного труда по обеспечению бесперебойной устойчивой работы инфраструктуры наших клиентов. 

Не секрет, что в бизнес-сфере можно купить первые места в некоторых рейтингах — именно для этого они и создаются. Первое место на Хабре — не продаётся, не читерится, не хакается, не накручивается скриптом. Его можно только заслужить благодаря вниманию и интересу аудитории и здесь нет какого-то универсального рецепта типа «пишите каждый день по 2 статьи и рейтинг будет наивысшим». Нет, для достижения такого результата должны совпадать периодичность публикаций и их качество (состоящее из просмотров, рейтинга, добавлений в избранное и, пожалуй, магии).

Вот вам несколько полезных советов.

  • Готовьте контент заранее: у вас в запасе должно быть всегда несколько статей, чтобы никакие события не влияли на периодичность выхода (так вы страхуетесь от сорванных авторами дедлайнов, больничных сотрудников и прочих факапов).
  • Работайте по контент-плану: рассчитывайте тематики публикаций, создавайте циклы, соотнесите дни недели и содержание статей.
  • Чётко обозначьте цели блога на Хабре (их может быть несколько) и формируйте контент под эти цели.
  • Не «забивайте» статьи рекламой и не превращайте их в расширенные пресс-релизы: хороший контент приводит к достижению целей эффективнее, чем куча активных ссылок с метками.
  • Используйте ресурс своих сотрудников: никто не напишет о компании, о её продуктах и проектах с большим пониманием и большей глубиной, чем сотрудник, который в этом всём варится и который причастен к этому.
  • Прислушивайтесь к аудитории: из комментариев вы можете легко понять, что нравится читателям, а что — нет.
  • Выберите несколько тем, в которых вы готовы стать экспертами или найти выдающихся экспертов: такие статьи не только принесут рост рейтинга, но и сыграют роль в формировании имиджа компании.

Не корпоративных авторов это тоже касается, правила довольно универсальны.

Курс на уникальность

В 2020 мы увеличили долю авторских статей и уменьшили долю переводов. Кроме того, источником интересного контента для нашего блога стали спецпроекты (о них мы уже писали в обзорной статье — посмотрите, если что-то пропустили). Публикации, написанные в рамках спецпроектов, были не только обычными постами на Хабре, но и способом информировать аудиторию, обсудить с ней ход каждого проекта, вовлечь её. И здесь мы получили ситуацию win-win: пользователи Хабра принимали участие в спецпроектах, узнавали что-то новое, а мы получали активный фидбэк. 

Минимальная оценка публикации в блоге RUVDS в этом году +1, максимальная — +280. В среднем за пост мы получали +39, наиболее распространённое значение +33. Чаще всего к нашим статьям ставили всего 1 минус, а в среднем 4 минусов, при этом самый заминусованный пост набрал аж минус 64. Это была публикация «Горячая четвёрка умирающих языков программирования», которая оказалась очень дискуссионной и, как и любая спорная история, набрала без малого 90 тыс. просмотров, 43 минуса и почти 60 тыс. просмотров набрала, например, ещё статья «Я перехожу на JavaScript», собравшая 409 комментариев. Такие публикации — пример того, что не стоит бояться минусов, важно понимать, насколько дискуссионна и интересна статья, умы и души скольких читателей она задела. Вообще, по своему опыту скажем, что показатели Хабра исключительно как цифры — негодный KPI (хотя из разговоров с другими коллегами мы знаем, что именно так их активно используют). Хабр — история практически вне KPI, так как нужно оценивать общий, интегральный эффект, а в нём десятки особенностей и зависимостей.

Мы понимали, что обстановка 2020 года не пройдёт даром ни для Хабра, ни для нас на Хабре — более того, сложно было даже спрогнозировать, упадут просмотры (все в панике и депрессии) или вырастут (все начали читать из дома). Активная работа над контент-планом стала для нас путём к стабилизации блога и триггером новых рекордов. Полученный эффект стоил каждого нейрона и импульса, затраченного на работу с блогом.

В сравнении с предыдущими годами:

В этом году было очень много разнообразных хабов, поэтому мы остановились на 10 основных, в которых размещали свои публикации:

В прошлом году топ был таким:

Вы можете видеть, насколько выросло многообразием тем и как количественно изменились показатели для хабов. Действительно, в этом году карьера в IT значительно больше волновала аудиторию и в блоге не могло не случиться ответа на этот запрос. Серьёзно выросла доля публикаций, связанных с системным администрированием и это тоже закономерно: сейчас эта сфера переживает самую значительную и активную трансформацию, она буквально возрождается в новых качествах DevOps, DevSecOps и т.д. и, думаем, 2021—2022 год принесут очень большой рост «нового сисадминства», приведут компании к условиям принятия ITSM в том числе, видоизменят все основы ITSM и ITIL. Так что немного побудем видионерами и призовём прокачивать скиллы сетевого и серверного администрирования, скоро рынок сформирует запрос на крутых специалистов. 

Топ публикаций: есть что почитать на праздниках

Как мы уже говорили выше, мы изменили подход к качеству контента: у нас стало много авторских, уникальных статей, для работы над которыми мы с радостью привлекаем экспертов и авторов Хабра (например, три из 10 самых рейтинговых публикаций принадлежат перу клавиатуре Павла Zhovner, которого, кстати, мы поздравляем с главной сенсацией этого года — его фееричным выходом на Kickstarter с проектом Flipper Zero). Если вы тоже автор или крутой эксперт или у вас есть коварный замысел по захвату Хабра своими статьями, срочно листайте до конца — там для вас есть информация.

Ещё одним неплохим решением этого года было создание двух циклов статей:

  1. «Профессия» (сисадмин, тестировщик, программист, бэкенд-разработчик, фротенд-разработчик, мобильный разработчик) — о том, что из себя представляют профессии в ИТ и как в них попасть самым коротким путём.
  2. «Новичкам фондового рынка» (здесь внутри ссылка на все 4 статьи цикла) — «разжевательно»-базовые статьи по темам биржевого дела и работы с фондовыми рынками.

Такие циклы несут более социальную функцию, образовательную. Это уникальные авторские материалы, которые помогут не одному десятку начинающих и учащихся.

В целом топы наших публикаций за 2020 год выглядят так. Если прошли мимо, обязательно почитайте в праздники: там что тексты, что комментарии, всё огонь. 

Топ-10 публикаций нашего блога по рейтингу

Топ-10 публикаций нашего блога по просмотрам

Топ-10 публикаций нашего блога по комментариям

Топ-10 публикаций нашего блога по добавлению в избранное

Обратите внимание, насколько однороден топ по комментариям, рейтингу и просмотрам и как от него отличается топ по добавлению в избранное: в нём находятся полезные публикации, которые могут выступать учебными материалами и использоваться в работе. Просмотры таких статей обычно растут и за пределами суток «на главной». Важно чередовать контент разного уровня сложности и полезности — тогда вас полюбит самая широкая аудитория.

Кстати, об аудитории: в этом году мы получили 13,5 тыс. новых подписчиков — отчасти это заслуга нашего контента, но по большей части заслуга онбординга новых пользователей Хабра. Важно, что вы с нами и все эти оценки в виде рейтинга статей, комментариев, добавлений в избранное — ни что иное как оценка наших читателей, самых бдительных и строгих критиков.

В прошлом году мы с оптимизмом смотрели в 2020 и в плане работы он получился действительно довольно напряжённым и результативным, чего не скажешь об общей обстановке. Загадывать на 2021 сейчас не берётся никто, это буквально чёрный ящик с точки зрения рационального прогнозирования, поэтому мы лишь скажем, что будет много статей, спецпроектов, конкурсов, крутых интервью. Поэтому мы ждём от вас две важные вещи:

  • вашу критику, ваши замечания и предложения по развитию нашего блога: чего вам не хватает, какие темы вы бы хотели прочитать (это может быть не обязательно хранение данных и серверное администрирование);
  • вашу помощь: если вам есть что рассказать в рамках нашего блога, вы готовы делиться своим опытом и создавать крутые и интересные материалы, если у вас есть идеи постов и спецпроектов, пишите нам по всем каналам (включая личку Хабра), мы обязательно найдём общий язык и общие выгоды.

Ну что ж, контент-план на начало 2021 года уже готов, мы продолжаем находиться рядом с вами и открыты к любому диалогу. Но вот прямо сейчас хочется открыть уже приготовленное шампанское, достать из холодильника всё, что «не трогай, это на новый год» и немного выдохнуть. Сейчас модно поздравлять с «отступающим 2020» и в этом есть рациональное зерно: это ралли было слишком перегруженным, highload год. Желаем вам встретить 2021 в хорошем настроении и начать его с пользой и в предвкушении радостных событий: это первый год нового десятилетия, которое подарит нам новые вызовы, новые технологии и ещё более безграничные возможности. А это как минимум интересно.

С Новым годом, друзья! 

Let’s block ads! (Why?)

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *