Прибыль Microsoft подскочила на 33%. Сатья Наделла говорит, что мы вошли в волну «второй цифровой трансформации»

Microsoft вчера опубликовала свой последний квартальный отчет. Он оказался одним из самых успешных в истории компании. Доходы выросли на 17% до более $43 млрд, а чистая прибыль повысилась на 33% (до $15,5 млрд). Это намного превосходит ожидания аналитиков с Wall Street. Причём рост прибыли в основном шёл не за счет продаж Windows (там вышло всего +2%), а за счет облачных сервисов и продажи новых устройств.

Вот основные факторы из отчета:

  • Из трех главных бизнес-подразделений компании наибольший рост выручки обеспечил сегмент Intelligent Cloud — на 23% по сравнению с предыдущим годом (до $14,6 млрд). Это было вызвано увеличением на 50% доходов от платформы облачных вычислений Microsoft.

  • Самым крупным подразделением Microsoft по объему выручки остается More Personal Computing, то есть продажи Windows и Xbox. Выручка от него составляет $15,1 млрд, то есть на 14% больше, чем в прошлом году. В 2021-м, поскольку выхода нового Xbox или новой Windows не ожидается, Azure, скорее всего, впервые станет основным источником дохода Microsoft.

  • Общая выручка отдела Productivity and Business Processes составила $13,3 млрд (рост 13%), что делает его самым скромным подразделением Microsoft по доходности. Они разрабатывают Office и сопутствующие продукты, в том числе Microsoft Teams.

  • Выручка компании от игр за квартал превысила $5 млрд, увеличившись на 51% благодаря выпуску консолей Xbox Series X и S.

  • Доходы от Windows выросли на 2%, до $5,7 млрд, даже несмотря на высокий спрос на ПК в условиях пандемии. Темпы роста очень скромные, но, возможно, тут дело в том, что прошлый год установил слишком высокую планку. Год назад наблюдался большой рост продаж ПК со старыми Windows — перед окончанием поддержки Windows 7.

  • Успешно показал себя LinkedIn. Выручка деловой социальной сети увеличилась на 23% и составила $2,6 млрд. Компания считает, что фактором здесь стало увеличение спроса на рекламу в LinkedIn Marketing Solutions.

  • Выручка Microsoft от продаж Surface впервые превысила $2 млрд (правда, рост был всего 3%).

  • Доход от поисковой рекламы вырос всего на 2% — до $2,1 млрд. Компания заявила, что объем поисковых запросов на фоне пандемии сильно увеличился, но прибыль за каждый клик вышла намного ниже.

Сатья Наделла, гендиректор Microsoft, заявил в пресс-релизе:

За последний год мы стали свидетелями рассвета второй волны цифровой трансформации. Теперь она охватила каждую компанию и каждую отрасль.

Создание собственных цифровых решений — это новая валюта, обеспечивающая устойчивость и рост каждой организации. А Microsoft поддерживает этот переход с помощью самой большой облачной платформы в мире. Мы продолжаем получать выгоду от наших инвестиций в стратегические направления.

Во время телефонной конференции с инвесторами Наделла назвал недавние атаки SolarWinds «суровым напоминанием» о критической роли IT-безопасности и сообщил, что выручка Microsoft от бизнеса в области безопасности за последний год превысила $10 млрд (рост 40% по сравнению с 2019-м).

Акции Microsoft при открытии торгов выросли более чем на 8%. Теперь компания стоит около $1,8 трлн.

Let’s block ads! (Why?)

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *