Разработчики браузеров намерены отказываться от технологии FLoC, созданной Google на замену cookie

Разработчики браузеров Brave и Vivaldi обвинили Google в том, что технология FLoC, которая призвана заменить cookie, навредит конфиденциальности пользователей «под видом обеспечения этой самой конфиденциальности».

Например, с ее помощью об интересах пользователя узнает не только рекламодатель, но и владельцы всех сайтов, где не отключен FLoC. А эту информацию можно использовать как для манипуляций группами людей, так и их преследования.

Apple публично объявила, что запретит в Safari все способы отслеживания пользователя, включая cookies.

Brave призвала все сайты отключить FLoC, назвав технологию шагом назад от изменений интернета, направленных на конфиденциальность пользователей.

Opera, Mozilla и Яндекс пока не планируют интегрировать «рекламные альтернативы cookie» в свой браузер.

18 апреля разработчики WordPress заявили, что рассматривают новую технологию Google, как угрозу безопасности и предложили код для блокирования FLoC на сайтах WordPress. По их мнению, объединение в группы по интересам может способствовать их дискриминации и нападкам на определенные категории людей — по религиозному, половому и другим признакам.

Команда разработчиков Chrome считает, что жесткая позиция ее конкурентов вынудит рекламодателей чаще создавать цифровые отпечатки пользователей — и это невозможно будет остановить или отрегулировать.

FLoC же может стать альтернативой cookies и не вынуждать владельцев сайтов искать другие способы собрать данные пользователей, считает Google.

Напомним, в конце января 2021 года Google Chrome представил Privacy Sandbox – технологию защиты от любых механизмов, передающих информацию об отдельных пользователях и позволяющих тайно за ними следить.

В марте этого года Google объявил, что прекратит использовать сторонние cookie-файлы, которые отслеживают действия посетителей сайтов для создания рекламных профилей. 

Федеративное обучение на основе когорт (FLoC) предлагает компаниям новый способ подбирать для пользователей релевантный контент и объявления, объединяя людей со схожими интересами в большие группы. Таким образом, отдельные пользователи фактически «растворяются в толпе», а история веб-поиска в браузере остается конфиденциальной за счет того, что данные обрабатываются на устройстве.

Но пока ни один разработчик популярных браузеров не поддержал FLoC.

Источник: vc.ru

Let’s block ads! (Why?)

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *