Преступники часто пытаются получить доступ к аккаунтам граждан на Госуслугах. Главная цель – оформить кредиты и микрозаймы на карту на чужие имена и украсть деньги. Схем несколько.
Мошенники разыгрывают по телефону целые шоу, чтобы получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах. Схема обмана выглядит так:
Если жертва введет полученный СМС-код, то предоставит доступ к своему аккаунту на Госуслугах.
Преступники также могут представляться сотрудниками Роскомнадзора и предлагать оформить заявление для проверки информации.
В МВД предупредили, что аферисты могут представляться сотрудниками операторов связи. Схема следующая:
Совершать вышеуказанные действия не нужно, иначе мошенники получат доступ к Госуслугам.
В Сбербанке предупредили, что мошенники выдают себя за полицейских и уговаривают предоставить доступ к личным кабинетам на Госуслугах. Получив данные, преступники оформляют на имя жертвы кредиты и обналичивают заемные средства.
Злоумышленники сообщают потенциальной жертве о необходимости повторного прикрепления к поликлинике. Пользователю предлагают перейти по ссылке на подменный ресурс, схожий по дизайну с ЕСИА, заполнить анкету и заплатить госпошлину. Если ввести данные в онлайн-форме, сведения попадут в руки к мошенникам.
Необходимо включить двухфакторную аутентификацию в мессенджерах, соцсетях и прочих аккаунтах. Не стоит переходить по неизвестным ссылкам. При поступлении подозрительного звонка нужно перезвонить в банк или оператору, чтобы уточнить информацию.
Сообщать коды доступа из СМС и вводить данные от аккаунта не нужно. Настоящие правоохранители, сотрудники банков и операторов никогда не требуют ввести код-пароль, перейти по ссылке или предоставить документы по видеосвязи.
Если авторизоваться на Госуслугах не получается, нужно обратиться в МФЦ для смены пароля. Чем быстрее это сделает владелец учетной записи, тем лучше. От скорости действий зависит, успеют ли преступники оформить справку 2-НДФЛ, затем взять кредиты и займы на его имя.
Microsoft с 16 мая начал отключать российских корпоративных клиентов от своих облачных продуктов. Сообщается, что ограничения уже коснулись подписок на…
VK тестирует Data Clean Room для работы бизнеса с данными партнеров в безопасной среде и сохранения их конфиденциальности. Решение позволяет…
В режиме эксперта и Мастере кампаний Директа появились нейроподсказки на основе YandexGPT, которые помогут сэкономить время специалистов при подборе таргетингов…
Лаборатория поисковой аналитики «АиП» впервые коснулась темы информационных запросов в отчетах 2019 года о медицинской и финансовой тематиках. Тогда, например,…
Ежемесячная аудитория Яндекс Еды и Деливери составляет 15 млн пользователей, а для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения.…
Дзен начал бета-тестирование платных подписок на эксклюзивный контент авторов. Данный инструмент позволит создателям контента предлагать доступ к своим закрытым статьям,…