69% россиян не отличают голос робота от человека в телефонных звонках
По данным исследования компании Robovoice, 69% россиян не могут отличить голос робота на базе ИИ от человека при телефонном разговоре. По сравнению с прошлым годом, количество людей, столкнувшихся с этой проблемой, увеличилось на 12%. Это связано с улучшением качества голосовых технологий и усовершенствованием скриптов.
42% опрошенных хотели бы знать, с кем именно ведется беседа, но треть (31%) участников опроса более заинтересованы в качестве и эффективности обслуживания, нежели в этом вопросе. 27% респондентов предпочли бы общаться исключительно с реальными людьми.
Когда дело касается имитации голоса человека роботом, 38% опрошенных высказались положительно, отметив, что такой формат привычен. Для 26% важно, чтобы было небольшое отличие, это связано с дискомфортом от внезапного осознания, что их собеседник – робот. Но для 22% непринципиально, какой голос будет у собеседника, если он поможет вовремя решить их проблему, а 14% даже удовлетворены роботизированным голосом.
На вопрос, комфортно ли респондентам общаться с роботами, 46% высоко оценили их за скорость и вежливость, тогда как 34% оценили их за емкость информации по сравнению с реальным оператором. Однако 19% опрошенных россиян хотели бы получать входящие звонки от голосовых роботов только по релевантной тематике и избежать иных контактов.
Напомним, что в 2023 году произошло более 290 утечек данных россиян.
Источник: Газета.Ru