Magna Global: в 2021 году российский рынок рекламы вырастет на 10%
За 2021 год российский рынок рекламы покажет рост на 10% и составит 533 млрд рублей. Этот цифра опережает средний темп роста рынка в мире, где он оценивается в 7,6%.
Такой прогноз представила компания Magna Global, подразделение международной рекламной группы IPG Mediabrands.
Официальных данных по итогам 2020 года еще нет, по некоторым экспертным оценкам, объем российского рекламного рынка составил около 460 млрд руб. На фоне падения в других странах по итогам всего года российский рынок показал умеренное снижение и быстрое восстановление во второй половине года, что относит его к группе наиболее резистентных в отношении влияния пандемии, говорится в исследовании Magna.
Мировой рекламный рынок за 2020 год снизился на 4,2%, до $569 млрд, что оказалось лучше прогнозируемых 7,2% в середине 2020 года.
Выручка от телевизионной, радио-, печатной и наружной рекламы упала на 18%, а продажи интернет-рекламы хоть и замедлились, но продолжали расти – на 8%.
Традиционные медиа снизили рекламную выручку на 12%, при этом онлайн-реклама показала рост. Таким образом, Россия останется 13-м по величине рекламным рынком в мире.
В декабре 2020 года Zenith представил улучшенный прогноз по рекламному рынку в России на 2020 год: падение рынка составит не 4,8%, как прогнозировали в июле этого года, а 4%. Глобально рынок покажет снижение расходов на рекламу на 7,5%.
GroupM дает более сдержанные прогнозы роста российского рынка, ожидая рост на 5% в 2021 году до 460−465 млрд рублей при условии роста ВВП в 2021 году на 3,3%.
Согласно данным АКАР рекламный рынок в целом сократился на 8%, до 315 млрд руб. А по предварительным итогам 2020 года составил около 460 млрд руб.
Источник: Коммерсант