Учебные материалы для школы программирования. Часть 4

Spoiler

Предыдущие уроки можно найти здесь:

  1. Spaceship

  2. Домино

  3. Flappy Bird

В первых публикациях я немного рассказывала про школу программирования, в рамках которой создавались проекты по Unity 3D. Знакомясь с нашими наработками, у многих возникали вопросы, которые нельзя оставить без внимания:

– Почему вы выбрали такую сложную программу? У детей нет в школах информатики, а значит, нет базовых знаний для освоения Unity.

Во-первых, свой выбор программы мы основывали на анализе конкурентов. Если на нашем рынке уже есть курсы/школы, которые дают основы программирования – значит нам надо предложить что-то иное, чтобы у ребят был выбор и возможность сделать шаг на ступень выше.

Во-вторых, как основатель проекта, я преследовала свою идею и мечту. Мне не хотелось учить ребят тому, что им нигде не пригодится, давать навыки, которые они не смогут перенести на другую деятельность. Поэтому, в основу проекта лег лозунг “Профессиональные инструменты доступные детям”.

В-третьих, мы подобрали такую форму организации занятий, которая помогала всем чувствовать себя комфортно. И ребятам, кто с раннего возраста возится в компьютере, и ребятам, которые компьютер увидели впервые на нашем занятии (многие дети дома пользуются только телефоном/планшетом, и не имеют опыта работы с ПК).

– Почему занятия такие простые? Вы даете много готовых элементом, в чем суть обучения?

Построение образовательных траекторий требует дружелюбности, бесконечной эмпатии, гибкости и вариативности. К нам приходили разные ученики, с разным опытом, с разной мотивацией. Из разрозненной группы подростков, нам надо было сделать сообщество. А еще, нам надо было создать такое пространство, куда бы ребята хотели сами придти, а не потому что “мама сказала – надо!”. Поэтому занятия облегчены, но для тех, кому дается легко – ты просто “вынимаешь” элемент из проекта, добавляя в него больше самостоятельности. Для тех, кому самый облегченный вариант не по зубам – рядом преподаватель (группы не более 7 человек), или товарищ, который всегда придет на помощь.

– Почему такая простая графика?

Проекты с “красивой” графикой – сложны, долгосрочны. Скорость переключения учащихся не позволяет настраивать физику движения одного персонажа весь урок. Также, опираясь на наш опыт, мы с уверенностью можем сказать, что в игре для детей важна не красивая картинка, а эмоции, которые вызывает игра. Если что-то падает, стреляет, смешно прыгает, мелькает – это вызывает бурю положительных эмоций. Именно эмоции возвращали ребят на наши занятия из раза в раз.

Перейдем от вопросов к делу!

Гравитационная комната

На уроке учимся:

– Работать с вертексной привязкой при перемещении объектов (см. функцию клавиши V в Unity);

– Работать с привязкой к мировому пространству через Configurable Joint;

– Знакомим с акселерометром и гравитацией в разрезе игровых движков;

– Повторяем работы с rigidbody и коллайдерами.

Порядок выполнения

Создаётся новый проект, импортируется приложенный ассет, создаётся новая сцена. На сцене создаётся куб размером примерно 7х7х7, затем его размер, с помощью инструмента scale, меняют примерно до 7х0.3х7.

Данную фигуру размножают, поворачивают на 90 градусов и привязывают по углам с зажатой клавишей V так, чтобы получился закрытый куб. У стенки, которая находится с положительной стороны оси Z, выключаем компонент MeshRenderer, в итоге, одна из стенок становится прозрачной. Переименовываем её в “Комната” и закидываем остальные стены, пол и потолок. Затем, размер всей комнаты можно менять с помощью scale.

Из сферы и цилиндров создаём подобие лампочки, на сферу накладываем материал со стандартным шейдером и эмиссией. Внутри сферы создаём point light, а стандартный directional light со сцены удаляем. Чтобы задать нашей лампочке ось вращения, создаём пустой объект на самой верхушке провода лампочки, называем его “ось лампочки”, закидываем в него все объекты, относящиеся к лампочке.

На ось накладываем Configurable joint, при этом, автоматически добавится rigidbody. Необходимо зафиксировать положение оси в мире, установив transform X, Y и Z в положение Locked.

Устанавливаем камеру так, чтобы она нормально покрывала всю комнату, при этом в Transform камеры будет установлен угол 180 градусов по Y.

Также, на сцену добавляются объекты, к которым применяется MeshCollider -> Convex и Rigidbody с массой в районе 4-5 кг.

Пишем скрипт, который в Update() содержит всего одну строку:

и закидываем в любой объект на сцене, допустим, в камеру. Для того, чтобы игра работала на слабых устройствах, закидываем скрипт Resolution туда же. Этот скрипт принудительно занижает разрешение рендера до 800х450 на устройствах с экранами большего размера.

Далее, компилируем на Android уже известным нам, из предыдущего урока, способом. Проверяем. Если всё выполнено верно, лампочка будет отклоняться вниз по отношению к устройству в любом положении, пока ей не мешает потолок, а все объекты падают в ту сторону, в которую наклонён телефон.

Let’s block ads! (Why?)

Read More

Recent Posts

VK купила 40% билетной платформы Intickets.ru

VK объявляет о приобретении 40% компании Intickets.ru (Интикетс). Это облачный сервис для контроля и управления продажей билетов на мероприятия. Сумма…

3 дня ago

OpenAI готовится запустить поисковую систему на базе ChatGPT

OpenAI готовится запустить собственную поисковую систему на базе ChatGPT. Информацию об этом публикуют западные издания. Ожидается, что новый поисковик может…

3 дня ago

Роскомнадзор рекомендовал хостинг-провайдерам ограничить сбор данных с сайтов для иностранных ботов

Центр управления связью общего пользования (ЦМУ ССОП) Роскомнадзора рекомендовал компаниям из реестра провайдеров ограничить доступ поисковых ботов к информации на российских сайтах.…

4 дня ago

Apple возобновила переговоры с OpenAI и Google для интеграции ИИ в iPhone

Apple возобновила переговоры с OpenAI о возможности внедрения ИИ-технологий в iOS 18, на основе данной операционной системы будут работать новые…

1 неделя ago

Российская «дочка» Google подготовила 23 иска к крупнейшим игрокам рекламного рынка

Конкурсный управляющий российской «дочки» Google подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка. Общая сумма исков составляет 16 млрд рублей –…

1 неделя ago

Google завершил обновление основного алгоритма March 2024 Core Update

Google завершил обновление основного алгоритма March 2024 Core Update. Раскатка обновлений была завершена 19 апреля, но сообщил об этом поисковик…

1 неделя ago