Российская «дочка» Google подготовила 23 иска к крупнейшим игрокам рекламного рынка

Конкурсный управляющий российской «дочки» Google подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка. Общая сумма исков составляет 16 млрд рублей – это более 4% объема интернет-рекламы в 2023 году по оценке АКАР.

Иски поданы к крупнейшим игрокам. Истец (ООО «Гугл») утверждает, что они не заплатили Google за рекламу, размещенную до ухода компании из России в 2022 году.

Среди должников:

  1. Компании группы MG Group, два иска – к медиаагентству MGCom (ООО «Эмджиком», размер исковых требований – 3,001 млрд рублей) и интернет-маркетинговому агентству «Артикс» (ООО «Артикс ИС», 1,792 млрд рублей);
  2. Компании группы «Оккам», три иска – к ООО «Оккам Ум» (1,29 млрд рублей), ООО «Амнет» (833 млн рублей) и агентству Deft (ООО «Дэфт», 627 млн рублей);
  3. Маркетплейс рекламных продуктов Centra (ООО «Сфера», входит в группу «Риалвеб»), 1,408 млрд рублей;
  4. Технологическое и консалтинговое агентство Data Stories (ООО «Дата Сторис»), 1,027 млрд рублей;
  5. ООО «Алгоритм Трейдинг» – 762,3 млн рублей;
  6. Агентство ООО «Лайон Коммьюникейшнз» (входит в группу компаний «Родная Речь»), 376,4 млн рублей;
  7. Агентство интернет-рекламы «Таргет Про» (ООО «Таргет Про»), 358,2 млн рублей;
  8. Группа Group4Media (ООО «Групформедиа»), 230,9 млн рублей;
  9. Агентство комплексного интернет-маркетинга Profitator (ООО «Профитатор», входит в Kokoc Group), 154,5 млн рублей;
  10. Маркетинговое агентство Adventum (ООО «Адвентум Консалтинг»), 144,4 млн рублей;
  11. Агентство perfomance-маркетинга «Блондинка.ру» (ООО «Блондинка.Ру»), 130 млн рублей;
  12. Маркетинговое агентство «R-брокер» (ООО «Р-Брокер»), 110,9 млн рублей;
  13. Агентство мобильного маркетинга Go Mobile (ООО «Гоу Мобайл»), 89,5 млн рублей;
  14. Платформа Criteo (ООО «Критео»), 84,2 млн рублей;
  15. Технологическое агентство OHM (ООО «Опэнэймс», компания банкротится), 47,1 млн рублей;
  16. Платформа по закупке товарного трафика Price (ООО «Прайс Экспресс»), 24,1 млн рублей;
  17. ООО «ОМД Новус» (входит в OMD OM Group), 17,7 млн рублей.

Отмечается, что несколько агентств частично удовлетворили требования и погасили свыше 1,9 млрд рублей. 

И сами предъявили требования к ООО «Гугл», требуя выплаты агентской комиссии.

Ранее в марте 2024 года стало известно об иске к digital-агентству MGСom на 3 млрд руб. В апреле конкурсный управляющий российского ООО «Гугл» подал заявление в Арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с Google почти 10 млрд рублей.

Напомним, в июне 2022 года Российская структура Google – ООО «Гугл» – подала иск о банкротстве в Арбитражный суд Москвы. Причиной банкротства стал арест банковского счета, из-за чего функционирование российского офиса стало невозможным. В октябре 2023 года суд признал ООО «Гугл» банкротом.

Источник: ADPASS 

Adblock test (Why?)

Read More

Recent Posts

Бельгийский регулятор будет контролировать деятельность Telegram в Евросоюзе

Бельгийский институт почтовых услуг и телекоммуникаций (BIPT) будет контролировать деятельность мессенджера Telegram в Евросоюзе. Это решение было принято после вступления…

24 часа ago

На Госуслугах открылась форма для подтверждения аккредитации IT-компаний

На Госуслугах стала доступна форма подтверждения государственной аккредитации IT-компаний. С ее помощью организации с 8 мая по 1 июня включительно…

1 день ago

Ozon внедряет ИИ-генератор фотографий одежды на виртуальной модели

Ozon запустил тестирование инструмента на базе искусственного интеллекта, который позволяет визуализировать одежду на виртуальных моделях. Продавцам достаточно загрузить фото одежды…

2 дня ago

В Opera для Android появилась ИИ-функция для краткого пересказа веб-страниц

ИИ-помощник Aria, встроенный в браузер Opera, теперь может кратко пересказывать текстовые веб-страницы. Новый инструмент позволяет быстро сокращать новостные статьи, посты…

2 дня ago

Россиян предупредили о краже аккаунтов на Госуслугах

Преступники часто пытаются получить доступ к аккаунтам граждан на Госуслугах. Главная цель – оформить кредиты и микрозаймы на карту на чужие имена…

2 дня ago

Объем рынка нативной рекламы в Telegram составил 2 млрд руб. в 1 квартале 2024 года

Объем рынка нативной рекламы по итогам первого квартала 2024 года достиг 2 млрд руб. Такую оценку сделали платформа управления интернет-рекламой…

3 дня ago