Региональное или локальное продвижение – это способ повышения позиций сайта в поисковой выдаче, позволяющий охватить пользователей всех регионов, в которых представлена компания. Если компания работает только в одном городе, например в Ульяновске, наши действия более или менее понятны. В продвижении мы сделаем упор именно на эту локацию:
Но что делать, если организация представлена и работает по всей России? Или, скажем, только в Санкт-Петербурге и Чебоксарах? А если организация работает по всей России, но не во всех регионах есть физические филиалы?
Что точно не стоит делать – думать, что достаточно иметь сайт с перечислением городов в разделе «Контакты» и хорошие позиции выдачи по Москве.
Об этом всем мы и поговорим в статье.
Кроме логики и здравого смысла, которые подсказывают нам, что в каждом конкретном регионе придется бороться за «место под солнцем» с локальными компаниями-конкурентами, о важности регионального продвижения неустанно повторяют поисковые системы.
Например, Яндекс не скрывает, что по геозависимым запросам отдает предпочтение локальным компаниям. Про Google и говорить нечего – бОльшая часть экрана выдачи занята результатами из Google Мой Бизнес. Давайте убедимся в этом на конкретных примерах.
Пример 1. Яндекс, «Мебель»
Запрос «заказать диван» – геозависимый запрос. Введем его в Яндексе, например, в том же самом Ульяновске.
Вернемся к тому, что на первом месте не образцовый сайт. При этом он в топе, в отличие, например, от сайта MebHOME, который лучше оптимизирован, однако почему-то не имеет никаких географических обозначений, хотя компания доставляет мебель по всей России.
Что же получается: сайт компании, работающей по всей России, может быть технически хорошо оптимизирован, иметь огромный ассортимент (что в SEO играет не последнюю роль), и в целом быть каким-угодно хорошим, но при этом не занимать даже 20-е место в поиске по региону. Для владельца бизнеса это значит лишь одно – потеря трафика, то есть клиентов.
Пример #2. Google, «Комиссар»
Выше у нас пример с мебелью. Когда человек ищет диван или гарнитур – это само по себе подразумевает долгий процесс выбора товара: раздумья и посещение различных сайтов (не только из топа-3). Однако представьте ситуацию: вы попали в ДТП и вам срочно нужен комиссар для составления схемы аварии, заполнения необходимых документов и так далее. Неужели вы будете выбирать, искать и изучать разные сайты? Нет, скорее всего, вы выберете первого попавшегося комиссара в вашем районе и позвоните по указанному номеру.
На скриншоте ниже мы видим, что бОльшая часть выдачи по запросу «аварийный комиссар» занята сервисом Google Мой Бизнес. Если у вашей организации нет соответствующей карточки в сервисе, вы просто потеряете клиента.
Пример #3. Google, «Пицца»
Запрос «пицца» – тоже геозависимый. Что мы увидим в выдаче Google, если перелистаем блок «Реклама»?
Мы увидим карту и карточки тех организаций в городе, которые могут в ближайшее время доставить пиццу. Согласитесь, мало кто дойдет, скажем, до шестой позиции, чтобы выбрать пиццу.
Пример #4. Яндекс, «Стоматология»
Запрос «стоматология» через мобильные устройства, наверное, можно оставить без комментариев. Уверены, вы понимаете, насколько важно использовать все инструменты регионального продвижения в этой сфере, иначе вас просто не увидят.
Примеров можно привести множество, но вывод будет один.
В каждом конкретном регионе пользователь хочет быстро найти ближайшую организацию, которая удовлетворит его потребности.
Поэтому поисковые системы считают настроенную региональность сайта важным фактором ранжирования. Что это значит для владельца бизнеса? Мы уже говорили, что отсутствие настройки региональности – потеря клиентов. Получается, что настроенная региональность = приобретение клиентов.
Схема простая:
На живых примерах мы поняли важность регионального продвижения различных компаний. Далее давайте разберемся, кому точно нужно задуматься и начать действовать после прочтения этой статьи.
Хочется сказать: «Всем!» И это действительно так.
Перейдем непосредственно к самому главному и ценному – способам регионального продвижения. Без лишних слов – от простого к сложному.
Яндекс.Вебмастер синхронизируется с Яндекс.Справочником и получает информацию о региональности, однако, это не значит, что вы сами не должны задать региональность вручную. Это значит, что вы должны обязательно завести карточку вашей организации/филиалов в Яндекс.Справочнике.
Еще немного о Google Мой Бизнес.
На практике мы видим: мало кто знает, что использование ключевых запросов в этом сервисе может принести дополнительный поток клиентов, так как эти запросы тоже участвуют в ранжировании.
Делимся с вами секретом и призываем: не забывайте использовать ключи!
Кейс-пример
Интернет-магазин продает товары для здоровья и красоты. География: вся Россия и СНГ (около 100 филиалов). Мы работаем с сайтом более 5 лет. Все внешние сервисы уже попробовали, но решили поэкспериментировать с Яндекс.Справочником и некоторыми филиалами в Москве:
Было: *Название компании*. Стало: *Название компании* + *Высокочастотный поисковый запрос «Купить краску для бровей»*. Ниже результаты по двум филиалам в Москве. Просмотры на картах и в поиске суммарно выросли в 2 раза!
Здесь хотим сказать две вещи.
Крауд-маркетинг – способ размещения ссылок на свой сайт на ресурсах, где пользователи могут общаться и делиться мнением. Под это описание попадают форумы, соцсети, различные отзовики и так далее. В данном случае нас, конечно, интересуют местные форумы, местные соцсети и/или местные сообщества в соцсетях.
Кроме этого, мы рекомендуем не забывать о таком замечательном инструменте как ссылочное продвижение. В местных изданиях вы можете заявить о себе, а на местных форумах и в соцсетях написать несколько отзывов, начать дискуссию и создать активность вокруг компании. Это еще плотнее «привяжет» вас к определенной локации в «глазах» поисковых систем, не говоря уже о стандартном влиянии ссылок на продвижение сайта в целом.
Здесь история неоднозначная и непростая. Почему неоднозначная? У любого метода есть плюсы и минусы. Почему непростая? Тема достаточно широкая и ей можно посвятить не только целую статью, но и диссертацию. Однако сегодня мы вам максимально коротко и понятно объясним, как работать с поддоменами и подпапками.
Мы с вами знаем, что домен является адресом сайта, наивысшим в иерархии. Соответственно, поддомен – часть домена, иерархией ниже.
Давайте снова разберем пример. Домен сайта по продаже мебели – https://www.stolplit.ru/. Это официальный сайт компании с информацией об услугах и каталогом. Но магазин «Столплит» работает по России, и, соответственно, чтобы охватить всех потенциальных покупателей и конкурировать с другими местными мебельными магазинами, были созданы региональные поддомены.
Например, если мы будем искать мебель в Ульяновске, то попадем на адрес https://ulyanovsk.stolplit.ru/, если в Перми – то на https://perm.stolplit.ru/. Согласитесь, удобно.
Поддомены – это, по сути, отдельные сайты, уникализированные под конкретные регионы. Заходя на такой поддомен, житель Перми увидит условия доставки, режим работы и наличие товаров именно для своего города.
Яндекс такой подход тоже считает наиболее удобным для пользователя, а значит – отдает предпочтение при ранжировании. Соответственно, мы, со своей стороны, крайне рекомендуем создать поддомены, если ваша организация работает в нескольких регионах.
Как правильно работать с поддоменами
Вы наверняка заметили, что эта инструкция очень схожа с инструкцией, составленной нами в пункте выше «Как показать региональную принадлежность внутри сайта». Так и есть: здесь практически тот же алгоритм, что и при работе с просто региональным сайтом, только с бОльшим масштабом и с бОльшими тратами ресурсов (денежных и временных).
Плюсы данного метода
Минусы данного метода
Кроме поддоменов можно создать с подпапки. Принцип работы и цели метода похожи – обойти местных конкурентов и показать пользователю страницу, адаптированную для конкретного региона.
Давайте рассмотрим пример. Основной домен компании https://www.meb100.ru/, подпапка с региональностью – https://www.meb100.ru/ulyanovsk/mebel-myagkaya-mebel. И как вы, наверное, догадались – в этом случае самую главную роль играет правильная структура сайта. Если следовать иерархии, настроить перелинковку, то поисковой системе будет легко понять, для какого региона ваша страница.
Этот пример мог быть еще лучше, если бы владельцы сайта создали дополнительную вложенность, например, https://www.meb100.ru/regiony/ulyanovsk/mebel-myagkaya-mebel, где в разделе «Регионы» разместили бы все ссылки на вложенные страницы регионов. Подобная структура – самая понятная для пользователя и поисковой системы.
Как не допустить ошибок при структурировании подпапок
Плюсы данного метода
Минусы данного метода
На самом деле минусов у метода почти нет. Самое главное – отслеживайте конкурентов. В случае, если в топе конкуренты с поддоменами, то сделайте поддомены. Однако, если ресурсы позволяют, мы советуем провести тест: сделать папку (это дешевле) и проследить, как поисковая система отреагировала. Если положительно – масштабируйте!
В начале статьи мы писали, что ситуации с региональностью могут быть совершенно разными. Например, когда компания работает с несколькими регионами, но физических филиалов нет. Как же быть? Разберемся.
На наш взгляд, самое важное в данном случае – помнить, что вы работаете с живыми людьми. Ни в коем случае не рекомендуем вам следующее.
Что рекомендуется
Статья получилась объемная, поэтому будем предельно краткими:
Мы знаем, что весь мир уже устал от упоминаний коронавируса и карантина, но не можем не сказать: возросший спрос на всё, что можно заказать онлайн – отличный повод задуматься о лучшем представлении своей компании во всех доступных регионах.
VK объявляет о приобретении 40% компании Intickets.ru (Интикетс). Это облачный сервис для контроля и управления продажей билетов на мероприятия. Сумма…
OpenAI готовится запустить собственную поисковую систему на базе ChatGPT. Информацию об этом публикуют западные издания. Ожидается, что новый поисковик может…
Центр управления связью общего пользования (ЦМУ ССОП) Роскомнадзора рекомендовал компаниям из реестра провайдеров ограничить доступ поисковых ботов к информации на российских сайтах.…
Apple возобновила переговоры с OpenAI о возможности внедрения ИИ-технологий в iOS 18, на основе данной операционной системы будут работать новые…
Конкурсный управляющий российской «дочки» Google подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка. Общая сумма исков составляет 16 млрд рублей –…
Google завершил обновление основного алгоритма March 2024 Core Update. Раскатка обновлений была завершена 19 апреля, но сообщил об этом поисковик…