В 2021 году маркетплейсы начали опережать поисковые системы по количеству запросов с целью найти и купить товары. Об этом свидетельствуют данные нового отчета Mediascope. Торговые площадки стали новым медиаканалом между брендами и аудиторией, считают исследователи.
В общем количестве запросов о товарах на десктопе маркетплейсы занимают 40–50%, поисковые системы – около трети, остальное – специализированные интернет-магазины и классифайды.
В Яндексе подтвердили, что в 2021 году люди на 50% чаще использовали запросы о товарах в поиске сразу с названием продающей их площадки. 58% пользователей сравнивают товары минимум на двух площадках.
Доля мобильных покупок в 2021 году выросла до 90% и в этом сегменте маркетплейс давно обошел классические поисковые системы, прокомментровали в Wildberries. В «AliExpress Россия» считают, что исследование отражает общемировой тренд – в США Amazon обогнал Google по продуктовым запросам в 2018 году.
Изменение привычек пользователей связано с улучшением пользовательского опыта и ростом доверия к маркетплейсам, отмечает директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок.
Исследование проводилось с 20 сентября по 12 декабря 2021 года. Аналитики Mediascope проанализировали поисковые запросы более 20 тыс. россиян из браузеров и некоторых мобильных приложений.
Источник: Коммерсант
Apple возобновила переговоры с OpenAI о возможности внедрения ИИ-технологий в iOS 18, на основе данной операционной системы будут работать новые…
Конкурсный управляющий российской «дочки» Google подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка. Общая сумма исков составляет 16 млрд рублей –…
Google завершил обновление основного алгоритма March 2024 Core Update. Раскатка обновлений была завершена 19 апреля, но сообщил об этом поисковик…
У частных продавцов на Авито появилась возможность составлять текст объявлений с помощью нейросети. Новый функционал доступен в категории «Обувь, одежда,…
24 апреля 2024 года в Москве состоялась церемония вручения наград международного конкурса Workspace Digital Awards. В этом году участниками стали…
27 июня Яндекс проведет гик-фестиваль Young Con для студентов и молодых специалистов, которые интересуются технологиями и хотят работать в IT.…