ФАС обнаружила множество нарушений антимонопольного законодательства в оферте Wildberries и условиях работы маркетплейса с контрагентами.
Например, в ведомстве выяснили, что оферта маркетплейса может навязывать продавцам невыгодные условия сотрудничества. Также в ФАС подчеркнули, что маркетплейс «практически ежедневно» меняет тарифы на хранение товаров и логистические услуги, что может существенно влиять на деятельность продавцов.
Кроме того, в службе отметили несоразмерные размеры штрафов, которые Wildberries выписывает продавцам в случае взлома их личного кабинета третьими лицами. Помимо вышеуказанного, ФАС указала на неопределенность условий изменения тарифов Wildberries на логистические услуги и хранение товаров, наложения штрафов на продавцов за несанкционированный доступ к их личным кабинетам.
Пока что ФАС выдала Wildberries предупреждение. От компании потребовали внести изменения в оферту и прекратить практики, содержащие признаки нарушения закона. Если требование не будет исполнено, ведомство может возбудить в отношении маркетплейса дело о нарушении антимонопольного законодательства.
В Wildberries обещали изучить предупреждение, как только оно поступит в адрес компании:
Мы и раньше прислушивались к рекомендациям ФАС России в режиме добровольного саморегулирования и выполняли их. Мы внимательно относимся к замечаниям регулятора и строим свою работу на исполнении требовании службы как добросовестный участник рынка.
Напомним, РОЦИТ будет следить за развитием российского рынка Ecommerce.
Источник: RB.RU
Microsoft с 16 мая начал отключать российских корпоративных клиентов от своих облачных продуктов. Сообщается, что ограничения уже коснулись подписок на…
VK тестирует Data Clean Room для работы бизнеса с данными партнеров в безопасной среде и сохранения их конфиденциальности. Решение позволяет…
В режиме эксперта и Мастере кампаний Директа появились нейроподсказки на основе YandexGPT, которые помогут сэкономить время специалистов при подборе таргетингов…
Лаборатория поисковой аналитики «АиП» впервые коснулась темы информационных запросов в отчетах 2019 года о медицинской и финансовой тематиках. Тогда, например,…
Ежемесячная аудитория Яндекс Еды и Деливери составляет 15 млн пользователей, а для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения.…
Дзен начал бета-тестирование платных подписок на эксклюзивный контент авторов. Данный инструмент позволит создателям контента предлагать доступ к своим закрытым статьям,…