ФАС: оферта Wildberries нарушает антимонопольное законодательство

ФАС обнаружила множество нарушений антимонопольного законодательства в оферте Wildberries и условиях работы маркетплейса с контрагентами.

Например, в ведомстве выяснили, что оферта маркетплейса может навязывать продавцам невыгодные условия сотрудничества. Также в ФАС подчеркнули, что маркетплейс «практически ежедневно» меняет тарифы на хранение товаров и логистические услуги, что может существенно влиять на деятельность продавцов.

Кроме того, в службе отметили несоразмерные размеры штрафов, которые Wildberries выписывает продавцам в случае взлома их личного кабинета третьими лицами. Помимо вышеуказанного, ФАС указала на неопределенность условий изменения тарифов Wildberries на логистические услуги и хранение товаров, наложения штрафов на продавцов за несанкционированный доступ к их личным кабинетам.

Пока что ФАС выдала Wildberries предупреждение. От компании потребовали внести изменения в оферту и прекратить практики, содержащие признаки нарушения закона. Если требование не будет исполнено, ведомство может возбудить в отношении маркетплейса дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В Wildberries обещали изучить предупреждение, как только оно поступит в адрес компании:

Мы и раньше прислушивались к рекомендациям ФАС России в режиме добровольного саморегулирования и выполняли их. Мы внимательно относимся к замечаниям регулятора и строим свою работу на исполнении требовании службы как добросовестный участник рынка.

Напомним, РОЦИТ будет следить за развитием российского рынка Ecommerce.

Источник: RB.RU

Adblock test (Why?)

Read More

Recent Posts

Microsoft начал блокировать свои облачные продукты для российских клиентов

Microsoft с 16 мая начал отключать российских корпоративных клиентов от своих облачных продуктов. Сообщается, что ограничения уже коснулись подписок на…

14 часов ago

VK разрабатывает технологии для безопасной совместной работы с данными

VK тестирует Data Clean Room для работы бизнеса с данными партнеров в безопасной среде и сохранения их конфиденциальности. Решение позволяет…

1 день ago

В РСЯ появились нейроподсказки для таргетинга по интересам и привычкам

В режиме эксперта и Мастере кампаний Директа появились нейроподсказки на основе YandexGPT, которые помогут сэкономить время специалистов при подборе таргетингов…

1 день ago

Информационные запросы: факторы ранжирования в Яндексе и Google

Лаборатория поисковой аналитики «АиП» впервые коснулась темы информационных запросов в отчетах 2019 года о медицинской и финансовой тематиках. Тогда, например,…

2 дня ago

Яндекс Еда и Деливери поделилась статистикой по аудитории и онлайн-заказам

Ежемесячная аудитория Яндекс Еды и Деливери составляет 15 млн пользователей, а для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения.…

2 дня ago

Дзен запускает бета-тест платных подписок на эксклюзивный контент авторов

Дзен начал бета-тестирование платных подписок на эксклюзивный контент авторов. Данный инструмент позволит создателям контента предлагать доступ к своим закрытым статьям,…

2 дня ago