Роскомнадзор будет использовать ИИ для выявления незаконного контента

Согласно паспорту программы цифровой трансформации Роскомнадзора, с 2024 года ведомство планирует формировать и вести реестр заблокированных сайтов с применением искусственного интеллекта.

Технология будет работать на базе системы, через которую уже анализируются и классифицируются тексты в интернете. Интеграция ИИ-технологий призвана сократить издержки и устанавливать «неочевидные связи».

В 2023 году реестр запрещенных сайтов велся без применения ИИ.

В 2023 году Роскомнадзор выявлял незаконный контент в интернете спустя 3 часа после публикации. В 2024 году показатель планируется сократить до 2 часов, а по итогам 2026 года – до одного.

В документе присутствует информация о единой информационной системе Роскомнадзора (ЕИС) и информационной системе мониторинга интернет-ресурсов (ИС МИР). ИС МИР предназначена для отслеживания текстов с запрещенной информацией, их классификации по характеру (нейтральное, негативное или позитивное мнение автора) и поиска перепечаток. В прошлом году был объявлен тендер на интеграцию ИС МИР с другими системами, в том числе с ИС «Окулус», предназначенной для поиска изображений и символов.

Источник: Коммерсантъ

Adblock test (Why?)

Read More

Recent Posts

Microsoft начал блокировать свои облачные продукты для российских клиентов

Microsoft с 16 мая начал отключать российских корпоративных клиентов от своих облачных продуктов. Сообщается, что ограничения уже коснулись подписок на…

18 часов ago

VK разрабатывает технологии для безопасной совместной работы с данными

VK тестирует Data Clean Room для работы бизнеса с данными партнеров в безопасной среде и сохранения их конфиденциальности. Решение позволяет…

1 день ago

В РСЯ появились нейроподсказки для таргетинга по интересам и привычкам

В режиме эксперта и Мастере кампаний Директа появились нейроподсказки на основе YandexGPT, которые помогут сэкономить время специалистов при подборе таргетингов…

1 день ago

Информационные запросы: факторы ранжирования в Яндексе и Google

Лаборатория поисковой аналитики «АиП» впервые коснулась темы информационных запросов в отчетах 2019 года о медицинской и финансовой тематиках. Тогда, например,…

2 дня ago

Яндекс Еда и Деливери поделилась статистикой по аудитории и онлайн-заказам

Ежемесячная аудитория Яндекс Еды и Деливери составляет 15 млн пользователей, а для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения.…

2 дня ago

Дзен запускает бета-тест платных подписок на эксклюзивный контент авторов

Дзен начал бета-тестирование платных подписок на эксклюзивный контент авторов. Данный инструмент позволит создателям контента предлагать доступ к своим закрытым статьям,…

2 дня ago