Шедеврум и Kandinsky вошли в пятерку самых обсуждаемых нейросетей в российских соцмедиа

Brand Analytics представил исследование популярности сценариев использования нейросетей для генерации контента среди российских пользователей. В ходе исследования было проанализировано более 36 млрд публичных русскоязычных сообщений пользователей социальных медиа за период с 01.04.2023 по 31.03.2024.

  • В первой пятерке рейтинга самых упоминаемых в соцмедиа нейросетей две российские языковые модели: Шедеврум и Kandinsky. В топ-10 уже четыре – плюс Gigachat и YandexGPT.
  • Чаще всего в русскоязычных соцсетях обсуждают сценарий с генерацией текста с помощью нейросетей – 43% от всех упоминаний генеративных нейронок за исследуемый период (апрель 2023 – март 2024). На втором месте – генерация картинок (40% упоминаний), на третьем – генерация видео (16%), наименее обсуждаемая тема – генерация аудио.
  • В случае с чат-ботами доминирующее положение сохраняет ChatGPT (1,3 млн упоминаний за год), однако внимание к нему постепенно снижается. При этом интерес к российским нейросетям стабилен, у YandexGPT – 80,5 тыс. упоминаний за год, у GigaChat – 83 тыс. упоминаний за год.
  • Что касается генеративных нейросетей для создания картинок важно отметить, что отечественные разработки пользуются устойчивой популярностью в социальных медиа, а упоминания наиболее известной нейросети MidJourney (1,2 млн упоминаний за год) показывают тренд к снижению. Шедеврум от Яндекса (201,2 тыс. упоминаний за год) за первый квартал 2024 года усилил свои позиции в соцмедиа.
  • Основной вклад в популярность темы с генерацией видео с помощью нейросетей внесло приложение CapCut (583 тыс. упоминаний за год с апреля 2023 года по апрель 2024 года).

Напомним, VK запустила открытый бета-тест генеративных нейросетей для всех пользователей сервисов Mail.ru. На этапе закрытого тестирования возможности искусственного интеллекта уже смогли попробовать более миллиона пользователей.

Источник: Пресс-релиз

Adblock test (Why?)

Read More

Recent Posts

Microsoft начал блокировать свои облачные продукты для российских клиентов

Microsoft с 16 мая начал отключать российских корпоративных клиентов от своих облачных продуктов. Сообщается, что ограничения уже коснулись подписок на…

24 часа ago

VK разрабатывает технологии для безопасной совместной работы с данными

VK тестирует Data Clean Room для работы бизнеса с данными партнеров в безопасной среде и сохранения их конфиденциальности. Решение позволяет…

1 день ago

В РСЯ появились нейроподсказки для таргетинга по интересам и привычкам

В режиме эксперта и Мастере кампаний Директа появились нейроподсказки на основе YandexGPT, которые помогут сэкономить время специалистов при подборе таргетингов…

2 дня ago

Информационные запросы: факторы ранжирования в Яндексе и Google

Лаборатория поисковой аналитики «АиП» впервые коснулась темы информационных запросов в отчетах 2019 года о медицинской и финансовой тематиках. Тогда, например,…

2 дня ago

Яндекс Еда и Деливери поделилась статистикой по аудитории и онлайн-заказам

Ежемесячная аудитория Яндекс Еды и Деливери составляет 15 млн пользователей, а для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения.…

2 дня ago

Дзен запускает бета-тест платных подписок на эксклюзивный контент авторов

Дзен начал бета-тестирование платных подписок на эксклюзивный контент авторов. Данный инструмент позволит создателям контента предлагать доступ к своим закрытым статьям,…

2 дня ago