Яндекс оспорит штраф ФАС за неполноту сведений в контекстной рекламе

Яндекс подал иск к московскому управлению ФАС, в котором просит оспорить постановление о штрафе в 350 тыс. рублей за нарушение закона «О рекламе». Согласно постановлению, штраф вынесен за распространение в сети Яндекс.Директ контекстной рекламы стороннего продавца, содержащей неполные сведения.

В рекламе, размещенной агентством «Медиа гуру», предлагалось купить билеты в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге на сайте teatrvfk.com. По данным ФАС, в рекламе не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН. Страница teatrvfk.com сейчас недоступна, а у официального сайта Театра имени В. Ф. Комиссаржевской адрес такой же, но в зоне .ru.

Контекстная реклама обычно лаконична, и, как правило, рекламодатели ограничиваются приведением гиперссылки на сайт продавца, где должны содержаться все сведения.

Яндекс все чаще привлекают к ответственности за содержание контекстной рекламы, но нынешний случай, когда компания не согласилась со штрафом и обратилась в суд,– один из немногих. Дело может стать прецедентом и определить тенденцию к тому, будут ли рекламные площадки нести ответственность за содержание контекста, – считает руководитель группы антимонопольной практики Kulik & Partners Law.Economics Анна Большакова.

Если суды станут признавать системы контекстной рекламы ответственными за полноту сведений в объявлениях, то Яндекс, Mail.ru Group и Google будут часто штрафовать, прогнозирует Анна Большакова. Это значит, что компаниям придется либо существенно усложнить систему размещения и проверки рекламы, либо учитывать подобные штрафы в финансовой модели.

Источник: Коммерсант

Let’s block ads! (Why?)

Read More

Recent Posts

OpenAI готовится запустить поисковую систему на базе ChatGPT

OpenAI готовится запустить собственную поисковую систему на базе ChatGPT. Информацию об этом публикуют западные издания. Ожидается, что новый поисковик может…

3 часа ago

Роскомнадзор рекомендовал хостинг-провайдерам ограничить сбор данных с сайтов для иностранных ботов

Центр управления связью общего пользования (ЦМУ ССОП) Роскомнадзора рекомендовал компаниям из реестра провайдеров ограничить доступ поисковых ботов к информации на российских сайтах.…

24 часа ago

Apple возобновила переговоры с OpenAI и Google для интеграции ИИ в iPhone

Apple возобновила переговоры с OpenAI о возможности внедрения ИИ-технологий в iOS 18, на основе данной операционной системы будут работать новые…

6 дней ago

Российская «дочка» Google подготовила 23 иска к крупнейшим игрокам рекламного рынка

Конкурсный управляющий российской «дочки» Google подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка. Общая сумма исков составляет 16 млрд рублей –…

6 дней ago

Google завершил обновление основного алгоритма March 2024 Core Update

Google завершил обновление основного алгоритма March 2024 Core Update. Раскатка обновлений была завершена 19 апреля, но сообщил об этом поисковик…

6 дней ago

Нейросети будут писать тексты объявления за продавцов на Авито

У частных продавцов на Авито появилась возможность составлять текст объявлений с помощью нейросети. Новый функционал доступен в категории «Обувь, одежда,…

6 дней ago