Яндекс подал иск к московскому управлению ФАС, в котором просит оспорить постановление о штрафе в 350 тыс. рублей за нарушение закона «О рекламе». Согласно постановлению, штраф вынесен за распространение в сети Яндекс.Директ контекстной рекламы стороннего продавца, содержащей неполные сведения.
В рекламе, размещенной агентством «Медиа гуру», предлагалось купить билеты в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге на сайте teatrvfk.com. По данным ФАС, в рекламе не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН. Страница teatrvfk.com сейчас недоступна, а у официального сайта Театра имени В. Ф. Комиссаржевской адрес такой же, но в зоне .ru.
Контекстная реклама обычно лаконична, и, как правило, рекламодатели ограничиваются приведением гиперссылки на сайт продавца, где должны содержаться все сведения.
Яндекс все чаще привлекают к ответственности за содержание контекстной рекламы, но нынешний случай, когда компания не согласилась со штрафом и обратилась в суд,– один из немногих. Дело может стать прецедентом и определить тенденцию к тому, будут ли рекламные площадки нести ответственность за содержание контекста, – считает руководитель группы антимонопольной практики Kulik & Partners Law.Economics Анна Большакова.
Если суды станут признавать системы контекстной рекламы ответственными за полноту сведений в объявлениях, то Яндекс, Mail.ru Group и Google будут часто штрафовать, прогнозирует Анна Большакова. Это значит, что компаниям придется либо существенно усложнить систему размещения и проверки рекламы, либо учитывать подобные штрафы в финансовой модели.
Источник: Коммерсант
OpenAI готовится запустить собственную поисковую систему на базе ChatGPT. Информацию об этом публикуют западные издания. Ожидается, что новый поисковик может…
Центр управления связью общего пользования (ЦМУ ССОП) Роскомнадзора рекомендовал компаниям из реестра провайдеров ограничить доступ поисковых ботов к информации на российских сайтах.…
Apple возобновила переговоры с OpenAI о возможности внедрения ИИ-технологий в iOS 18, на основе данной операционной системы будут работать новые…
Конкурсный управляющий российской «дочки» Google подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка. Общая сумма исков составляет 16 млрд рублей –…
Google завершил обновление основного алгоритма March 2024 Core Update. Раскатка обновлений была завершена 19 апреля, но сообщил об этом поисковик…
У частных продавцов на Авито появилась возможность составлять текст объявлений с помощью нейросети. Новый функционал доступен в категории «Обувь, одежда,…