Яндекс рассказал о метрике Профицит и новых сигналах, которые учитывает при ранжировании

На онлайн-конференции Optimization-2021 Михаил Сливинский, руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндексе, рассказал о метриках, которые помогают улучшить качество поиска. 

Одной из такой метрик является Proxima, которая включает разные аспекты: коммерческие, лояльности аудитории и другие. 

Метрика Proxima учитывает разные аспекты качества. В частности, туда входит аспект экспертности и доверия, который изначально Яндекс учитывал при ранжировании сайтов в области медицины, финансов и юридических услуг. Эти области сложны для понимания, и поисковой системе по таким запросам важно давать ответы, которым пользователи могут доверять. 

Затем аспекты экспертности и доверия стали применяться в области навигационных запросов.

В будущем поисковик начнет учитывать экспертность и доверие и при ранжировании других тематик. 

Другие сигналы, которые важны для ранжирования и которые Яндекс начал учитывать недавно – сигналы о ценности для пользователя. Сайты, которые пользователям не несут никакой ценности, попадают в зону риска. 

Проверить, несет ли сайт ценность, можно ответив на следующие вопросы: 

  1. Какова экспертиза автора/поставщика услуги? 
  2. Выделяют ли пользователи этот сайт среди множества прочих? 
  3. Появился бы этот сайт, если бы не было поисковых машин? 

Кроме того, Яндекс стал учитывать сигналы «антикачества». Несколько недель назад вебмастера заметили понижение позиций своих сайтов и получили комментарий от службы поддержки Яндекса о том, что сайт связан с недобросовестными действиями. 

Это результат запуска алгоритма, который включен в технологию ранжирования. Яндекс понижает позиции сайтов, которые пользователи могут посчитать недобросовестными. 

Также Михаил рассказал про метрику качества поиска Профицит. В идею метрики встроена логика решить задачу пользователя. 

Профицит характеризует успешность решения задачи пользователем во время поиска и вычисляется как сумма результатов взаимодействий с элементами поисковой выдачи. 

Успешные взаимодействия увеличивают профицит, неуспешные – уменьшают (причем тем сильнее, чем аттрактивнее элемент). 

По словам Михаила, новая метрика нужна, так как Proxima нечувствительна к размеру элементов, она про отдельные элементы, а не общую оценку взаимодействия с пользователем. Интегральная оценка может быть сделана через метрику Профицит.

Adblock test (Why?)

Read More

Recent Posts

Стартовал прием заявок на конкурс сайтов и приложений «Рейтинг Рунета-2024»

Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс сайтов и приложений «Рейтинг Рунета-2024». Участвовать могут и создатели, и владельцы проектов. Для приложений…

1 час ago

VK купила 40% билетной платформы Intickets.ru

VK объявляет о приобретении 40% компании Intickets.ru (Интикетс). Это облачный сервис для контроля и управления продажей билетов на мероприятия. Сумма…

3 дня ago

OpenAI готовится запустить поисковую систему на базе ChatGPT

OpenAI готовится запустить собственную поисковую систему на базе ChatGPT. Информацию об этом публикуют западные издания. Ожидается, что новый поисковик может…

3 дня ago

Роскомнадзор рекомендовал хостинг-провайдерам ограничить сбор данных с сайтов для иностранных ботов

Центр управления связью общего пользования (ЦМУ ССОП) Роскомнадзора рекомендовал компаниям из реестра провайдеров ограничить доступ поисковых ботов к информации на российских сайтах.…

4 дня ago

Apple возобновила переговоры с OpenAI и Google для интеграции ИИ в iPhone

Apple возобновила переговоры с OpenAI о возможности внедрения ИИ-технологий в iOS 18, на основе данной операционной системы будут работать новые…

1 неделя ago

Российская «дочка» Google подготовила 23 иска к крупнейшим игрокам рекламного рынка

Конкурсный управляющий российской «дочки» Google подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка. Общая сумма исков составляет 16 млрд рублей –…

1 неделя ago