По данным исследования Яндекса, собственная нейросеть компании YandexGPT 2 отвечает на запросы лучше, чем языковая модель GPT 3.5 от OpenAI.

По качеству ответов на русском языке YandexGPT 2 превосходит GPT 3.5 в 63% случаев.

Для исследования использовался метод Side by Side (SBS), при котором обе нейросети отвечали на один и тот же запрос, а AI-тренеры выбирали лучший ответ, не зная, какая модель его сгенерировала. Корзина запросов формировалась на обезличенных обращениях пользователей сервисов Яндекса к YandexGPT 2, что позволило учесть реальные потребности людей и охватить широкий спектр тем.

Алексей Гусаков, технический директор Яндекс Поиска:

Сравнения нейросетей нужны не для того, чтобы получить абстрактные цифры в бенчмарке, а для решения задач продукта, создания новых функций и развития бизнеса. Именно поэтому значительную часть корзины для сравнения составили настоящие запросы из наших сервисов.

YandexGPT – российская нейросеть, разработанная компанией Яндекс в мае 2023 года. Она генерирует текстовые ответы на любые темы, предлагает новые идеи и учитывает контекст общения с пользователем.

YandexGPT может кратко пересказать видео в Яндекс Браузере и Поиске, а продавцам Маркета помогает создавать описание товаров и названия товаров, легко и быстро генерировать баннеры для продвижения на главной странице платформы.

Нейросеть доступна в режиме Алисы «Давай придумаем» в приложении Яндекса, Яндекс Станциях, телевизорах с Алисой, Яндекс Браузере, на странице с результатами поиска и на ya.ru.

ChatGPT был анонсирован в ноябре 2022 года, его разработала компания OpenAI. За два месяца с момента запуска его аудитория достигла 100 млн активных ежемесячных пользователей, а уже в феврале 2023 года стал самым быстрорастущим приложением в истории. Пользователям ChatGPT доступны голосовые и графические возможности, благодаря которым они могут вести с чат-ботом голосовой разговор или показывать ему, о чем вы говорите.

Напомним, что Яндекс открывает доступ к YandexGPT API для всех пользователей в режиме превью.

Источник: пресс-релиз Яндекса

Adblock test (Why?)

Read More

Recent Posts

Microsoft начал блокировать свои облачные продукты для российских клиентов

Microsoft с 16 мая начал отключать российских корпоративных клиентов от своих облачных продуктов. Сообщается, что ограничения уже коснулись подписок на…

1 день ago

VK разрабатывает технологии для безопасной совместной работы с данными

VK тестирует Data Clean Room для работы бизнеса с данными партнеров в безопасной среде и сохранения их конфиденциальности. Решение позволяет…

2 дня ago

В РСЯ появились нейроподсказки для таргетинга по интересам и привычкам

В режиме эксперта и Мастере кампаний Директа появились нейроподсказки на основе YandexGPT, которые помогут сэкономить время специалистов при подборе таргетингов…

2 дня ago

Информационные запросы: факторы ранжирования в Яндексе и Google

Лаборатория поисковой аналитики «АиП» впервые коснулась темы информационных запросов в отчетах 2019 года о медицинской и финансовой тематиках. Тогда, например,…

3 дня ago

Яндекс Еда и Деливери поделилась статистикой по аудитории и онлайн-заказам

Ежемесячная аудитория Яндекс Еды и Деливери составляет 15 млн пользователей, а для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения.…

3 дня ago

Дзен запускает бета-тест платных подписок на эксклюзивный контент авторов

Дзен начал бета-тестирование платных подписок на эксклюзивный контент авторов. Данный инструмент позволит создателям контента предлагать доступ к своим закрытым статьям,…

3 дня ago