Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) пожаловалась на Яндекс в Федеральную антимонопольную службу. Под обращением АПИК подписались 25 региональных подразделений ассоциации.
В письме на имя главы ведомства говорится о недобросовестной конкуренции из-за использования колдунщиков. Владельцы парикмахерских и салонов красоты считают, что Яндекс злоупотребляет положением и таким образом продвигает свой сервис Яндекс.Услуги.
Например, при запросе «Парикмахерская СПб» в выдаче появляются Яндекс.Услуги с картой, списком зарегистрированных мастеров и расценками. У не связанных с Яндексом сервисов такая возможность отсутствует и, соответственно, в выдаче они располагаются ниже.
Представители бьюти-рынка просят ФАС обязать Яндекс делать поисковую выдачу по единым правилам ранжирования и требуют опубликовать условия доступа к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению, в том числе с помощью колдунщиков.
В Яндексе с обвинениями не согласились, пояснив, что за выдачу отвечает алгоритм, который предлагает пользователям интерактивные ответы «только в том случае, если они лучше всего отвечают на поисковый запрос и дают возможность быстрее решить задачу». Кроме того, салоны красоты могут зарегистрироваться в Яндекс.Услугах и транслироваться внутри колдунщиков.
Напомним, что ФАС обязала Яндекс не давать преимущества в поиске своим сервисам.
Источник: vc.ru
VK объявляет о приобретении 40% компании Intickets.ru (Интикетс). Это облачный сервис для контроля и управления продажей билетов на мероприятия. Сумма…
OpenAI готовится запустить собственную поисковую систему на базе ChatGPT. Информацию об этом публикуют западные издания. Ожидается, что новый поисковик может…
Центр управления связью общего пользования (ЦМУ ССОП) Роскомнадзора рекомендовал компаниям из реестра провайдеров ограничить доступ поисковых ботов к информации на российских сайтах.…
Apple возобновила переговоры с OpenAI о возможности внедрения ИИ-технологий в iOS 18, на основе данной операционной системы будут работать новые…
Конкурсный управляющий российской «дочки» Google подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка. Общая сумма исков составляет 16 млрд рублей –…
Google завершил обновление основного алгоритма March 2024 Core Update. Раскатка обновлений была завершена 19 апреля, но сообщил об этом поисковик…