В России с 29 сентября по 15 октября 2023 года пройдет крупнейшая акция «Цифровой Диктант». Жители всех регионов РФ смогут стать участниками диктанта и узнать свой уровень цифровых компетенций. Результатом проверки знаний станет определение Индекса цифровой грамотности населения страны.
Участникам «Цифрового Диктанта» предлагается пройти онлайн-тестирование, разработанное с учетом разных возрастных категорий:
Каждое тестирование состоит их четырех смысловых блоков, включающих вопросы по основам цифрового потребления (знания различных устройств и базовых программ и приложений), цифровым компетенциям (работа с соцсетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами), цифровой безопасности (защита своих персональных данных и устройств) и новым технологиям (в том числе искусственный интеллект и умные голосовые помощники).
Вопросы помогали составлять представители отечественных ИТ-компаний.
После завершения акции, 16 октября, участники смогут проверить свои ошибки на сайте проекта.
В этом году, в дополнение к онлайн-тестированию, участники могут посетить офлайн-площадки для проверки своих знаний. Для них также будут организованы различные мероприятия, направленные на повышение цифровой грамотности.
В прошлом сезоне в акции приняли участие более 919 тысяч человек со всей страны. Ожидается, что в этом году мероприятие станет еще масштабнее.
Акция организована РАЭК, АНО «Цифровая экономика» и Народным Фронтом при поддержке Минцифры России и Департамента информационных технологий города Москвы.
Сергей Гребенников, директор РАЭК:
Казалось бы, уровень цифровой грамотности граждан должен только расти, ведь все пользуются гаджетами и цифровыми сервисами. Но технологии быстро развиваются, появляются новые цифровые угрозы, поэтому мы видим большую востребованность этой акции. Итогом станет не только общий Индекс цифровой грамотности россиян, но и личный результат каждого участника, который поможет узнать зоны роста и улучшить компетенции.
Источник: пресс-релиз РАЭК
Возрастное ограничение: 7+
Microsoft с 16 мая начал отключать российских корпоративных клиентов от своих облачных продуктов. Сообщается, что ограничения уже коснулись подписок на…
VK тестирует Data Clean Room для работы бизнеса с данными партнеров в безопасной среде и сохранения их конфиденциальности. Решение позволяет…
В режиме эксперта и Мастере кампаний Директа появились нейроподсказки на основе YandexGPT, которые помогут сэкономить время специалистов при подборе таргетингов…
Лаборатория поисковой аналитики «АиП» впервые коснулась темы информационных запросов в отчетах 2019 года о медицинской и финансовой тематиках. Тогда, например,…
Ежемесячная аудитория Яндекс Еды и Деливери составляет 15 млн пользователей, а для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения.…
Дзен начал бета-тестирование платных подписок на эксклюзивный контент авторов. Данный инструмент позволит создателям контента предлагать доступ к своим закрытым статьям,…