Что делать, если вы, как и мы, уже устали от года без офлайн мероприятий? Не знаете, как переживать эти карантинно-удаленные будни? И как не потерять в таких Рапунцелевских четырехстенных условиях всю энергию и не выгореть?

Не успели мы вам рассказать про наш опыт с онлайн конференциями, как вдруг анонсируем новый формат — видеомарафон! Давайте разбираться, что это такое, зачем мы это придумали и что получили в итоге. В последующей статье я расскажу вам про форматы и мероприятия, в которых мы выступали или участвовали в 2020 году, но в этой статье остановимся только на одном виде работы.

Ну что опять придумали?

Если вы читали мою предыдущую статью про наше участие в онлайн конференциях, а точнее — неучастие, то вы прекрасно понимаете, что в этом году мы остались не просто без офлайн мероприятий, но и без онлайн формата (хотя пару конференций у нас и было).

Естественно, мы искали альтернативные виды продвижения и участий. Неоднократно нам поступали предложения различного плана, начиная от спонсорства там и сям, заканчивая помощью в организации нашей собственной конференции. Всё это было интересно, и большое спасибо коллегам по бизнесу, которые к нам обращались с сотрудничеством. Однако на тот момент, как мне кажется, мы приняли очень рациональное решение и вложили все свои ресурсы в себя, свою команду. Так мы более плотно занялись продвижением своего YouTube-канала. Оно и понятно! Ведь весь мир ушел в визуал и онлайн, и нам нужно быть конкурентноспособными в данной области.

В процессе продумывания всей концепции своего канала наши головы озарила интересная идея: а почему бы не попробовать сделать свой собственный выездной рабочий формат по съемке видеороликов? И тут возникает логичный вопрос: “Зачем куда-то ехать, везти с собой оборудование, людей и снимать ролики? Неужели нельзя всё отснять в офисе?”. Можно, но не хочется 🙂 Давайте разбираться почему.

Цели

Обдумывая такой формат работы, мы отталкивались, как минимум, от трех целей.

Во-первых, мы все вышли в офис после первого карантина, и нам очень нужен был ивент, разбавляющий серые будни. Команда была уже полувыгоревшей, все устали, хотели вернуться в офис, плотно работать в командах вживую и подпитываться энергией общения.

Во-вторых, мультизадачность в офисе не позволяет концентрироваться только на видеороликах. Так что эта задача могла растянуться на месяцы вперед с периодичным привлечением разработчиков, лидов и т. д., что очень сильно застопорило бы процесс создания видео-контента и отвлекало бы других сотрудников от их фокусных задач.

В-третьих, нужно было как-то прокачивать скиллы разработчиков в спикерстве и в публичных выступлениях. Отсутствие внешних ивентов не означает, что нет прогресса в этих областях. Как и все вы, мы тоже планируем вернуться в офлайн, а для этого нужно готовить команду + за время карантина к нам пришли новые ребята в штат, которых тоже нужно было адаптировать.

Таким образом, 5-ти дневная рабочая неделя вне офиса убивала несколько зайцев, что нам было очень выгодно.

Процесс

И вот идея пришла, но как её организовать? Первое, что мы делаем — вспоминаем, что при подготовке любого мероприятия есть 3 этапа (спасибо, кэп :D):

  • подготовительный
  • день Х
  • завершающий

На первом этапе мы детальнее разобрали идею на составляющие: выбрали место, куда поедем проводить такой формат, отобрали спикеров, организовали логистику, составили рабочее расписание, прописали темы и сценарии к видео заранее, проверили или докупили техническое оборудование. По итогу в рабочую группу были включены не только программисты и некоторые маркетологи, но и наш переводчик, который осуществлял проверку и перевод текстов для английских видео. Кроме этого, в качестве второго ивента внутри видеомарафона, мы организовали обучение для менеджеров, что очень удачно вписывалось в планы и расписание.

На втором этапе наш план воплощался в жизнь. В понедельник, 7 сентября, мы выехали частью команды в загородный комплекс, чтобы подготовить место для съемки. Было задумано, что команда постоянно будет меняться. Кто-то будет уезжать, кто-то приезжать. На постоянной основе в этом комплексе оставались ответственные за проведение видеомарафона и часть ребят, у которых был плотный график работы на все дни. Таким образом, проект был сам по себе очень динамичным, и как ивент-менеджеру приходилось очень много вещей учитывать: от встречи каждой группы приезжающих коллег до каких-то технических проблем.

Третий этап позволил нам собрать фидбэк и сформировать своё мнение о таких мероприятиях. После того как мы вернулись, мы собрались командой и обсудили всё, что получили от такой поездки. Вынесли все плюсы и минусы. Конечно же, нельзя сказать, что всё прошло гладко. Были и спорные ситуации по техническим или идейным соображениям. Одной из интересных версий, которые мы услышали от ребят, была следующей: “Загородный комплекс не ассоциируется с работой, скорее с корпоративным мероприятием, поэтому сложно фокусироваться на задаче”. Что удивительно, именно момент дисциплины за весь период пребывания был для нас ключевым. Все настолько вовлеклись в процесс, что приходилось, наоборот, прекращать съемки, так как ребята увлекались и работали после 18:00.

Выводы

Кто-то может сейчас, прочитав эту статью, возразить и сказать, что это как-то нерационально. Вывезли штаб, наоборот, вогнали людей в стрессовую ситуацию. Ну да, отсняли видеоматериал… ну и что?

Но вот и нет. Застой — вообще не двигатель прогресса. Да, мы могли сидеть в офисе и работу работать и экономить ресурсы до следующего года (или еще какого, когда всё вернется в офлайн), но этот год подарил нам кучу стресса, к которому приходилось приспосабливаться и креативить в разы больше, чем в предыдущие года. Да, наш потенциал из-за некоторых условий был ограничен, но мы находили выход. Видеомарафон показал нам, куда больше стоит прикладывать усилий, какие проекты развивать. Но самое важное — весь фокус внимания был на команде — на вопросах и проблемах каждого отдельного человека, вовлеченного в процесс! Такой подход, безусловно, помог в поддержании командного духа, ведь наши люди — наивысшая ценность компании. Ведь на команде строится и продукт, поэтому, когда я слышу, что только KPI имеют значение, а человек — просто ресурс, то неудивительно, почему показатели выполненных работ потом не растут или падают. Человек приходит отработать свою зп, отсидеть рабочее время и уйти домой, потому что для такого человека это две разные жизни.

Наша же задача — работать в кайф, чтобы все чувствовали себя частью одной команды, чтобы каждый понимал, что он — значимая единица. Поэтому такие форматы, как видеомарафон, вдохновляют нас и подталкивают к постоянному развитию. Чего и вам желаю!

На этом у меня всё. Спасибо за внимание 🙂

P.S. Посмотреть, как всё было, можно тут

Let’s block ads! (Why?)

Read More

Recent Posts

Роскомнадзор рекомендовал хостинг-провайдерам ограничить сбор данных с сайтов для иностранных ботов

Центр управления связью общего пользования (ЦМУ ССОП) Роскомнадзора рекомендовал компаниям из реестра провайдеров ограничить доступ поисковых ботов к информации на российских сайтах.…

20 часов ago

Apple возобновила переговоры с OpenAI и Google для интеграции ИИ в iPhone

Apple возобновила переговоры с OpenAI о возможности внедрения ИИ-технологий в iOS 18, на основе данной операционной системы будут работать новые…

6 дней ago

Российская «дочка» Google подготовила 23 иска к крупнейшим игрокам рекламного рынка

Конкурсный управляющий российской «дочки» Google подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка. Общая сумма исков составляет 16 млрд рублей –…

6 дней ago

Google завершил обновление основного алгоритма March 2024 Core Update

Google завершил обновление основного алгоритма March 2024 Core Update. Раскатка обновлений была завершена 19 апреля, но сообщил об этом поисковик…

6 дней ago

Нейросети будут писать тексты объявления за продавцов на Авито

У частных продавцов на Авито появилась возможность составлять текст объявлений с помощью нейросети. Новый функционал доступен в категории «Обувь, одежда,…

6 дней ago

Объявлены победители международной премии Workspace Digital Awards-2024

24 апреля 2024 года в Москве состоялась церемония вручения наград международного конкурса Workspace Digital Awards. В этом году участниками стали…

7 дней ago