За год число занятых в «Яндекс.Такси», «Авито», «Профи» выросло в 1,5 раза

Число россиян, работающих через интернет-платформы для поиска заказов (такси, курьерские службы и сайты объявлений), по итогам первого квартала этого года превысило 5 млн человек, свидетельствуют данные Росстата.

  • Число тех, кто называет платформенную занятость своей основной работой, составило 4,96 млн человек.
  • Еще 198 тыс. человек ответили, что используют платформенную занятость для дополнительного заработка.

В первом квартале прошлого года число платформенно занятых составляло 3,47 млн человек. Таким образом, за год их число выросло в 1,5 раза. По итогам прошлого года количество платформенно занятых оценивалось на уровне 3,5 млн человек.

Среди платформенно занятых больше мужчин, чем женщин:

  • Это основная работа для 55% мужчин и 45% женщин.
  • И подработка для 63% мужчин и 37% женщин.

В первом квартале прошлого года гендерное соотношение было примерно таким же.

При этом среди представителей молодежи в возрасте 15–19 лет, которые подрабатывают с помощью интернет-платформ, девушек в десять раз больше, чем юношей (1 тыс. против 100 человек).

В возрастном разрезе среди платформенно занятых преобладают:

  • 20–29 лет (19% среди тех, для кого это основная работа, и 22% среди тех, для кого это подработка);
  • 30–39 лет (36 и 37% соответственно);
  • 40–49 лет (25 и 29% соответственно).

Как Росстат оценивает платформенную занятость

Под платформенной понимают такую форму занятости, когда компании или частные специалисты используют интернет-платформы (такие, как «Яндекс.Такси», «Авито», «Профи» и др.) для поиска клиентов. К ней частично относятся и работающие на Wildberries, Ozon или «СберМаркет».

Росстат собирает информацию о платформенной занятости с прошлого года. Тогда респондентам задавали только один вопрос, зарабатывают ли они с помощью интернет-платформ. С этого года Росстат стал выделять две категории платформенно занятых: те, для кого подобная занятость служит основным источником заработка, и те, кто использует ее для подработки.

Источник: РБК

Adblock test (Why?)

Read More

Recent Posts

В Ozon теперь можно создать одну видеообложку для нескольких товаров

Ozon оптимизировал процесс работы с видеообложками, чтобы сделать его более удобным и быстрым для продавцов. Теперь продавец маркетплейса может сгенерировать…

4 часа ago

Microsoft начал блокировать свои облачные продукты для российских клиентов

Microsoft с 16 мая начал отключать российских корпоративных клиентов от своих облачных продуктов. Сообщается, что ограничения уже коснулись подписок на…

3 дня ago

VK разрабатывает технологии для безопасной совместной работы с данными

VK тестирует Data Clean Room для работы бизнеса с данными партнеров в безопасной среде и сохранения их конфиденциальности. Решение позволяет…

4 дня ago

В РСЯ появились нейроподсказки для таргетинга по интересам и привычкам

В режиме эксперта и Мастере кампаний Директа появились нейроподсказки на основе YandexGPT, которые помогут сэкономить время специалистов при подборе таргетингов…

4 дня ago

Информационные запросы: факторы ранжирования в Яндексе и Google

Лаборатория поисковой аналитики «АиП» впервые коснулась темы информационных запросов в отчетах 2019 года о медицинской и финансовой тематиках. Тогда, например,…

4 дня ago

Яндекс Еда и Деливери поделилась статистикой по аудитории и онлайн-заказам

Ежемесячная аудитория Яндекс Еды и Деливери составляет 15 млн пользователей, а для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения.…

4 дня ago