Число россиян, работающих через интернет-платформы для поиска заказов (такси, курьерские службы и сайты объявлений), по итогам первого квартала этого года превысило 5 млн человек, свидетельствуют данные Росстата.
В первом квартале прошлого года число платформенно занятых составляло 3,47 млн человек. Таким образом, за год их число выросло в 1,5 раза. По итогам прошлого года количество платформенно занятых оценивалось на уровне 3,5 млн человек.
Среди платформенно занятых больше мужчин, чем женщин:
В первом квартале прошлого года гендерное соотношение было примерно таким же.
При этом среди представителей молодежи в возрасте 15–19 лет, которые подрабатывают с помощью интернет-платформ, девушек в десять раз больше, чем юношей (1 тыс. против 100 человек).
В возрастном разрезе среди платформенно занятых преобладают:
Как Росстат оценивает платформенную занятость
Под платформенной понимают такую форму занятости, когда компании или частные специалисты используют интернет-платформы (такие, как «Яндекс.Такси», «Авито», «Профи» и др.) для поиска клиентов. К ней частично относятся и работающие на Wildberries, Ozon или «СберМаркет».
Росстат собирает информацию о платформенной занятости с прошлого года. Тогда респондентам задавали только один вопрос, зарабатывают ли они с помощью интернет-платформ. С этого года Росстат стал выделять две категории платформенно занятых: те, для кого подобная занятость служит основным источником заработка, и те, кто использует ее для подработки.
Источник: РБК
Ozon оптимизировал процесс работы с видеообложками, чтобы сделать его более удобным и быстрым для продавцов. Теперь продавец маркетплейса может сгенерировать…
Microsoft с 16 мая начал отключать российских корпоративных клиентов от своих облачных продуктов. Сообщается, что ограничения уже коснулись подписок на…
VK тестирует Data Clean Room для работы бизнеса с данными партнеров в безопасной среде и сохранения их конфиденциальности. Решение позволяет…
В режиме эксперта и Мастере кампаний Директа появились нейроподсказки на основе YandexGPT, которые помогут сэкономить время специалистов при подборе таргетингов…
Лаборатория поисковой аналитики «АиП» впервые коснулась темы информационных запросов в отчетах 2019 года о медицинской и финансовой тематиках. Тогда, например,…
Ежемесячная аудитория Яндекс Еды и Деливери составляет 15 млн пользователей, а для 80% клиентов при заказе онлайн важен рейтинг заведения.…