Как работает кросс-доменный rel=canonical в Google

Алексей Трудов, директор по продукту и маркетингу в Legalbet и независимый SEO-консультант, опубликовал результаты своего мини-исследования по работе и эффективности кросс-доменного rel=canonical в Google.

В официальной справке Google сказано, что канонический url и его копия могут находиться на разных доменах. Там же упоминается копирование контента на другие сайты как хорошая причина использовать rel= canonical. Кроме того, ранее Google говорил, что canonical практически такой же сильный сигнал, как и 301 редирект и обычно Google следует рекомендациям.

Однако, когда требуется объединить похожие, но не идентичные страницы, склейка не всегда происходит гладко. При републикации контента страницы, скорее всего, не будут идентичными. Поэтому эффективность кросс-доменного canonical по умолчанию под вопросом. Достаточно ли для Google совпадения только основной части контента?

Алексей провел исследование и сделал вывод:

Междоменный canonical работает далеко не всегда. Это более слабый сигнал, чем может показаться при чтении справки Google.

Методика и общие результаты:

  1. Было спарсено 660 000 страниц с Medium.com.
  2. Отобраны из них те, что имели external canonical – их оказалось 6132.
  3. Удалены дублиткаты и страницы с h1 короче 20 символов – осталось 4656 url.
  4. Для каждого h1 спарсен ТОП-10 Google.
  5. Сравнение позиций для оригинала и копии.

Получилось следующее:

vstrechaemost-raznyh-variantov-vydachi

По словам Алексея, очевидно, что если бы canonical отрабатывал быстро и четко, стоило ожидать другую картину. Выборка достаточно велика, чтобы сгладить случайности вроде физического исчезновения оригинала. «Похоже, что canonical здесь работает через раз», пишет автор исследования. 

Источник: Блог Алексея Трудова

Adblock test (Why?)

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *