Российский рынок интерактивной рекламы в 2022 году составил 520 млрд рублей, сообщает АРИР.
По словам вице-президента АРИР и директора по аналитике коммерческого департамента VK Алексея Беляева, несмотря на то, что на традиционные каналы приходится более половины суммарного объёма рынка интерактивной рекламы, охваты и объёмы в инновационных медиа растут опережающими темпами.
Как отметил президент АРИР Борис Омельницкий, негативные прогнозы о падении рынка, которые звучали в начале 2022 года, не оправдались. Рынок смог адаптироваться, ушедшие иностранные бренды заменили локальные игроки, а малый и средний бизнес привык к новым форматам и перенёс бюджеты в интернет.
В традиционные сегменты входят перфоманс-реклама (поисковая реклама, CPx, video instream и video outstream) и брендинг-реклама (баннеры, video instream, video outstream).
Объём перфоманс увеличился на 0,4% и теперь равен 265,7 млрд рублей.
В инновационный сегмент интернет-рекламы входят классифайды, ритейл-медиа, инфлюенс-маркетинг и нативная реклама, реклама в мессенджерах (Telegram Ads), реклама у мобильных операторов, аудиореклама, реклама в онлайн-играх и трансляциях игр, email-маркетинг и другие маркетинговые инструменты.
В 2022 году классифайды заработали 98 млрд руб, годовой рост составил 40%.
Самый большой рост – 127% – отмечается у ритейл-медиа. Затраты на рекламу внутри платформ онлайн-ритейлеров достигли 50 млрд рублей.
Общий объём двух сегментов – инфлюенс-маркетинга и нативной рекламы – составил 12 млрд руб. Причем рекламодатели используют как доступные, так и запрещенные в России социальные сети. По подсчетам председателя комитета по инфлюенс-маркетингу в АРИР, руководителя отдела интернет-маркетинга MGCom Антона Петухова, бюджеты на промоушен в социальных сетях распределяются так:
Объём аудиорекламы АРИР оценила в 0,632 млрд рублей.
20 млрд рублей рекламодатели потратили на продвижение в мессенджерах, а именно – с помощью Telegram Ads.
Вложения в рекламу у мобильных операторов составили 10 млрд руб.
На рекламу в онлайн-играх и трансляциях игр, на email-маркетинг и другие маркетинговые инструменты пришлось 5,7 млрд руб.
Напомним, по данным АКАР, российский рынок интернет-рекламы упал на 2% в 2022 году.
Источник: Sostav
Центр управления связью общего пользования (ЦМУ ССОП) Роскомнадзора рекомендовал компаниям из реестра провайдеров ограничить доступ поисковых ботов к информации на российских сайтах.…
Apple возобновила переговоры с OpenAI о возможности внедрения ИИ-технологий в iOS 18, на основе данной операционной системы будут работать новые…
Конкурсный управляющий российской «дочки» Google подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка. Общая сумма исков составляет 16 млрд рублей –…
Google завершил обновление основного алгоритма March 2024 Core Update. Раскатка обновлений была завершена 19 апреля, но сообщил об этом поисковик…
У частных продавцов на Авито появилась возможность составлять текст объявлений с помощью нейросети. Новый функционал доступен в категории «Обувь, одежда,…
24 апреля 2024 года в Москве состоялась церемония вручения наград международного конкурса Workspace Digital Awards. В этом году участниками стали…