РОЦИТ будет следить за развитием российского рынка Ecommerce

В работе РОЦИТ появилось еще одно важное направление. Старейшая общественная организация Рунета будет наблюдать за развитием российского рынка электронной коммерции.

В задачи комиссии будут входить сбор и аналитика данных по развитию рынка электронной коммерции, подготовка предложений по изменению нормативных актов, затрагивающих отрасль, а также правил работы конкретных онлайн-платформ.

Кроме того, члены комиссии займутся формированием предложений в части методической и консультационной поддержки пользователей российских интернет-магазинов и маркетплейсов.

Сопредседателями комиссии стали члены общего собрания РОЦИТ:

  • Алексей Минаев, заместитель управляющего директора Ozon.
  • Анна Старкова, директор по стратегическим коммуникациям Wildberries.

Представители других крупных российских платформ электронной торговли также примут участие в работе комиссии, что позволит выстроить эффективную обратную связь для защиты прав пользователей.

Антон Горелкин, зампред комитета ГД по информполитике, председатель правления РОЦИТ:

Как вы знаете, рынок электронной коммерции переживает бурный рост: доля онлайн-площадок достигла 16% от общего объема розницы и грозит удвоиться уже в ближайшие несколько лет. Понятно, что на этом фоне все чаще будет подниматься тема защиты прав пользователей, и РОЦИТ должен показать себя эффективной площадкой для коммуникации между гражданами и онлайн-торговлей.

Также надеюсь, что комиссия РОЦИТ по развитию электронной коммерции станет «голосом разума» и в вопросе законодательного регулирования маркетплейсов. В феврале вместе с коллегами мы уже разбирали один громкий законопроект и пришли к выводу, что ничего ценного в нем нет. И вот снова наблюдаем довольно странные инициативы – вроде закона, запрещающего маркетплейсам открывать новые пункты выдачи заказов. Думаю, что уже в ближайшее время новая комиссия разберется, кому это нужно (спойлер: уж точно не гражданам, и не онлайн-торговле).

Источник: Телеграм-канал РОЦИТ

Adblock test (Why?)

Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *