По заявлению ТАСС количество заказов в сервисе быстрой доставки Ozon Express с 12 по 18 января выросло на 30% в недельном сопоставлении. Мы с помощью сервиса аналитики и парсинга маркетплейсов проанализировали заказы за этот период и у нас получились совсем другие данные.
Ozon Express – сервис быстрой доставки свежих продуктов питания, бакалеи, детских товаров, товаров для дома и зоотоваров по Москве и Подмосковью. Экспресс-доставка курьером — от 40 до 60 минут. Курьерская доставка — от 1,5 до 4,5 часов.
“Количество заказов в сервисе быстрой доставки Ozon Express за прошедшую неделю выросло на 30% в недельном сопоставлении — на рост спроса повлияли наступившие в Москве холода. Пики заказов пришлись на самые холодные дни недели — субботу и воскресенье.”Ozon пресс-служба.
Мы уже писали, что категория Ozon Express показала на новогодних каникулах очень существенный рост и количество заказов по отношению к декабрю 2020 года выросло почти в 4 раза. Поэтому нас так заинтересовало заявление ТАСС – неужели рост продолжился и дальше и холода могли так повлиять на количество заказов? Мы проверили.
“Количество заказов в сервисе быстрой доставки Ozon Express с 12 по 18 января выросло на 30% в недельном сопоставлении”-ТАСС
Для этого мы сравнили заказы за 2 периода 12-18 января и 5-11 января. Также внимательнее посмотрели на количество заказов в выходные 15-16 января.
По графику визуально видно, что количество заказов не увеличилось. Мы решили вручную просчитать заказы на одной и второй неделе:
5-11 января: количество заказов 47263 штук
12-18 января: количество заказов 43819 штук
То есть мы видим, что ни о каком росте заказов речь не идет. И если смотреть неделя к неделе, то наблюдается даже спад на 7,28%. Также мы не видим никакого пика 15-16 января. Что же имел ввиду ТАСС, делая такие заявления? Ведь все же данные по заказам находятся в открытых источниках и их очень легко проверить.
5-11 января: сумма заказов 7979591 рублей
12-18 января: сумма заказов 7295603 рублей
Нет, в денежном выражении заказы тоже просели.
Лидерами продаж в период с 5 по 18 января были следующие подкатегории:
молочные продукты и яйца
овощи, фрукты, зелень
соки, воды, напитки
детские товары
замороженные продукты
Мы изучили динамику роста продаж во всех подкатегориях Ozon Express за указанный период и ни в одной из них не нашли какого-то роста. Везде наблюдается небольшой спад после новогодних каникул.
Таким образом, мы видим, что ни о каком росте заказов в период с 12 по 18 января речи не идёт и тут возможны, на наш взгляд, 2 варианта:
1) ТАСС не совсем правильно интерпретировал пресс-релиз Ozon. К сожалению, мы не смогли найти в открытых источниках сам пресс-релиз маркетплейса Ozon и не можем подтвердить или опровергнуть наше предположение.
2) Ozon посчитал в Ozon Express все заказы жителей Москвы и Московской области за неделю, либо добавил в Ozon Express какие-то дополнительные подкатегории, которые на сайте Озона не относятся к Ozon Express.
Центр управления связью общего пользования (ЦМУ ССОП) Роскомнадзора рекомендовал компаниям из реестра провайдеров ограничить доступ поисковых ботов к информации на российских сайтах.…
Apple возобновила переговоры с OpenAI о возможности внедрения ИИ-технологий в iOS 18, на основе данной операционной системы будут работать новые…
Конкурсный управляющий российской «дочки» Google подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка. Общая сумма исков составляет 16 млрд рублей –…
Google завершил обновление основного алгоритма March 2024 Core Update. Раскатка обновлений была завершена 19 апреля, но сообщил об этом поисковик…
У частных продавцов на Авито появилась возможность составлять текст объявлений с помощью нейросети. Новый функционал доступен в категории «Обувь, одежда,…
24 апреля 2024 года в Москве состоялась церемония вручения наград международного конкурса Workspace Digital Awards. В этом году участниками стали…