И если «хотели как лучше, а получилось как всегда» случается из-за неучтенных или изменившихся требований, то это хотя бы можно объяснить. Но порой и на старуху бывает проруха и становится досадно пропустить детскую ошибку просто из-за замылившихся глаз или из-за подводных камней реального использования модной технологии.
И чтобы минимизировать возможность таких ошибок, во многих компаниях существует практика защиты архитектурного решения перед началом непосредственной разработки нового крупного проекта. Это может быть организовано в виде собрания, проведения архитектурного ревью или просто обсуждения в курилке. Тут все зависит от штатной структуры и размера компании, а так же от поставленных процессов разработки.
А что делать, если разработчиков в компании раз-два и обчелся, либо их опыта недостаточно для экспертной оценки всего решения? Или у них просто отсутствует время или желание вникать в чужие трудности?
Наверно, вы уже догадались, что речь идет об использовании Хабра в качестве площадки, где можно получить реальную помощь от знающий людей.
И действительно, путем публичного обсуждения, можно получить замечательную обратную связь. Причем, написание статьи для Хабра значительно проще и удобнее, чем готовится к защите на архитектурном комитете. Не нужно согласовывать дату и время, когда можно оторвать людей от основного процесса. А им в свою очередь, не нужно сразу включаться в контекст, чтобы иметь возможность участвовать в обсуждении деталей.
«В свое время» мне довелось участвовать работе архитектурного комитета крупной компании. И ощущение после завершения каждой встречи всегда было двоякое. С одной стороны, очень здорово получить новый опыт и зачастую реальную помощь. Но бывало и так, что обычное обсуждение, казалось бы мелкого вопроса, превращалась в словесную баталию, отголоски которой долетали по прошествии нескольких дней.
Особенно мне запомнился опыт участия в процессе унификации используемых компонентов. Согласование интерфейса и реализации одного малюсенькой библиотеки заняло более полутора лет и потребовало нескольких полных переделок всей реализации. В результате куча убитого времени на приведение кода в юзабельное состояние, которое бы удовлетворило всех потребителей и полностью выгоревшее желание, делать еще раз, что либо подобное.
С этой стороны, статья на Хабре становится просто идеальным вариантом, когда в компании недостаточно компетенции для организации обсуждения сложного вопроса. И что самое главное, какое бы решение и советы вы не получили в процессе обсуждения статьи, вас никто не заставляет им следовать! 🙂
Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс сайтов и приложений «Рейтинг Рунета-2024». Участвовать могут и создатели, и владельцы проектов. Для приложений…
VK объявляет о приобретении 40% компании Intickets.ru (Интикетс). Это облачный сервис для контроля и управления продажей билетов на мероприятия. Сумма…
OpenAI готовится запустить собственную поисковую систему на базе ChatGPT. Информацию об этом публикуют западные издания. Ожидается, что новый поисковик может…
Центр управления связью общего пользования (ЦМУ ССОП) Роскомнадзора рекомендовал компаниям из реестра провайдеров ограничить доступ поисковых ботов к информации на российских сайтах.…
Apple возобновила переговоры с OpenAI о возможности внедрения ИИ-технологий в iOS 18, на основе данной операционной системы будут работать новые…
Конкурсный управляющий российской «дочки» Google подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка. Общая сумма исков составляет 16 млрд рублей –…