Компании западных стран активно используют технологию VR в своих бизнесах. США и Китай являются ведущими инвесторами в VR и по прогнозам аналитиков к 2027 году объем рынка виртуальной реальности достигнет 92,31 миллиарда долларов. По данным eMarketer 52,1 миллиона человек в США использовали технологию виртуальной реальности не реже одного раза в месяц в 2020 году, к 2030 году 23 миллиона рабочих мест будут так или иначе использовать AR и VR. На сегодняшний день к основным игрокам на рынке VR относятся Sony, Samsung Electronics, Google, Microsoft, HTC и Oculus (Оberlo.com 2020).
Источник: www.capgemini.com
По данным с веб-сайта Коха (kochind.com) благодаря применению технологии VR в образовании, результаты учащихся улучшились на 20% от первого до последующего тестирования. Обучение стало более увлекательным, так как ученики могли на практике применить полученные знания не покидая класса. Студенты Google могут брать уроки истории с виртуальным посещением Лувра, бродить с динозаврами и забраться на гору Эверест.
VR также оказалась чрезвычайно полезной в обучении военных и пилотов. Уже несколько лет молодые солдаты и пилотные учебные заведения проходят обучение в виде симуляторов виртуальной реальности. Эта технология вместе с лучшим программным обеспечением электронного обучения помогает солдатам подготовиться к неожиданным ситуациям в полевых условиях.
В розничной торговле менеджеры продаж могут оттачивать навык управления длинными очередями или покупателями, заполняющими магазин. Компания Walmart готовила своих сотрудников к Черной пятнице с помощью моделирования реальных сценариев общения с клиентами или ситуациями на складе. После обучения сотрудники должны были сделать выбор исходя из того, что они видели в сценах, созданных VR.
Statista опубликовали отчет, в котором к 2025 году общее количество пользователей VR в розничном секторе достигнет 31,5 миллиона. Основной фактор, мешающий быстрому внедрению VR тренажеров для бизнеса — стоимость технологии виртуальной реальности. В качестве стратегии владельцы бизнеса разделяют сотрудников на две категории, использующих гарнитуру VR и других, кто просто смотрит на монитор с плоским экраном. Так часть сотрудников приобретает навык, в то время как другие учатся на их ошибках.
Пока основной трафик пользователей VR приходиться на игры, внутриигровая реклама набирает все большие обороты и является демографически актуальной для отдельных потребителей. Разработчики игр сотрудничают с брендами и создают сенсационные впечатления от виртуальной реальности у геймеров, размещая в центре игры продукты бренда.
Технология VR занимает 43% в игровом секторе, поэтому основные инвестиции для развития поступают именно из него. Самые успешные реализации VR представлены именно в играх. Основной фокус разработчиков сейчас направлен на доработку новых носимых устройств и устройств ввода виртуальной реальности. С гарнитурами VR, такими как Oculus Rift, геймеры могут испытать трехмерных существ в продвинутой виртуальной среде.
С увеличением спроса на VR-игры, увеличивается число новых вакансий в игровом секторе. С 2017 по 2018 год количество объявлений о вакансиях выросло до 17%. И это не только производители игр, дизайнеры, художники и программисты, а также специалисты бизнеса, продаж и маркетинга.
Из года в год все больше туристических компаний начинают пользоваться преимуществами виртуальной реальности в маркетинговых стратегиях для лучшего обслуживания своих клиентов. Технология VR позволяет туроператорам, агентствам и отелям предлагать туристам реалистичное взаимодействие с услугами, которые они получат перед покупкой, что в разы увеличивает количество бронирований услуг.
Фарерские острова принимают 60 000 туристов ежегодно, но в период карантина туристические компании сделали уникальное предложение — VR тур по острову. Местные жители надели Go-Pro на себя, а туристы с помощью приложения и гарнитуры могли задавать нужный маршрут. Также Фарерских островов не было на картах Google, поэтому местные жители надели камеры на овец, которые гуляли по всему острову, передавая изображение на карты и показывая всю туристическую привлекательность страны.
GlobalWebIndex опубликовал данные, согласно которым 40% представителей поколения Z хотят использовать VR приложения для путешествий. С такой положительной тенденцией технология VR поможет вывести маркетинговые кампании сфере туризма на новый экономический уровень доходности.
Первые видео VR были с разрешением 360 px, сейчас китайская компания виртуальной реальности Pimax предлагает гарнитуры VR, способные работать в виртуальной реальности 5k и 8k, и эксперты прогнозируют, что за ними последуют и другие компании VR. Эксперты также прогнозируют, что использование AR и VR также ускорит развитие сетей 5G.
Еще один прорыв в технологии VR — это возможность отслеживания взгляда. Он все еще находится на ранней стадии разработки, и производитель VR Pimax работает над выпуском модуля отслеживания взгляда для своих гарнитур 8k и 5k. Гарнитуры виртуальной реальности с отслеживанием взгляда смогут задействовать большую вычислительную мощность в том месте, куда смотрит пользователь. Технология пригодится для отображения сложных виртуальных сцен.
Стоимость VR технологии один из основных факторов, останавливающий пользователей и бизнес в переходе на эту технологию. В 2017 году вышла гарнитура от Oculus Rift стоимостью 599 долларов, но при этом пользователю нужно было еще найти современный компьютер, поддерживающий эту технологию, который стоил еще около 1200 долларов.
Сегодня Oculus оптимизировали процессы и готов предложить новые модели гарнитур по более низким ценам, что вызывает интерес у клиентов. Хороший пример, Oculus Go — гарнитура ценой в 199 долларов или Daydream от Google, предлагающие погружение в виртуальную реальность через смартфон всего за 50 долларов.
В 2020 году COVID-19 ускорил развитие этой технологии. Пользователи стали набирать новый опыт и открыть для себя новый формат общения. К сожалению, Россия до сих пор не в топе лидеров в использовании VR в сервисах и услугах. Почему? Одни из таких причин — технические ограничения и отсутствие пользовательского опыта у потребителей. Именно это становиться основным препятствием для бизнеса, когда заходит вопрос об использовании продуктов виртуальной реальности.
К 2030 году технология виртуальной реальности будет являться частью нашей повседневной жизни, и применяться в десятках отраслей, от игр до бизнеса, включая внутреннюю навигацию, удаленную помощь, отслеживание взгляда и виртуальные спортивные мероприятия.
Все тенденции указывают, что VR с нами будет еще надолго. Она открывает возможности, которые мы еще не осознали до конца. Но можно сказать с уверенностью, что VR уже прокладывает новый путь к обучению и профессиональному развитию и приведет к появлению новых тенденций в будущем.
Центр управления связью общего пользования (ЦМУ ССОП) Роскомнадзора рекомендовал компаниям из реестра провайдеров ограничить доступ поисковых ботов к информации на российских сайтах.…
Apple возобновила переговоры с OpenAI о возможности внедрения ИИ-технологий в iOS 18, на основе данной операционной системы будут работать новые…
Конкурсный управляющий российской «дочки» Google подготовил 23 иска к участникам рекламного рынка. Общая сумма исков составляет 16 млрд рублей –…
Google завершил обновление основного алгоритма March 2024 Core Update. Раскатка обновлений была завершена 19 апреля, но сообщил об этом поисковик…
У частных продавцов на Авито появилась возможность составлять текст объявлений с помощью нейросети. Новый функционал доступен в категории «Обувь, одежда,…
24 апреля 2024 года в Москве состоялась церемония вручения наград международного конкурса Workspace Digital Awards. В этом году участниками стали…